Устав Народно-Республиканской Партии России
(Утвержден на съезде 6 апреля
2002 года)
I. Общие положения
1.1. Политическая партия «Народно-республиканская
партия России» (далее по тексту - Партия) является общероссийским
общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской
Федерации в политической жизни общества посредством формирования
и выражения их политической воли, участия в общественных и политических
акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления
интересов граждан в органах государственной власти и органах местного
самоуправления. Партия создана путем реорганизации в форме преобразования
Общероссийской политической общественной организации «Российская
народно-республиканская партия» (свидетельство №3388 от 20 ноября
1998г.) в Политическую партию «Народно-республиканская партия России»
на съезде 6 апреля 2002 года.
1.2. Партия создается без ограничения срока деятельности.
1.3. Партия имеет полное наименование: «Политическая
партия «Народно-республиканская партия России». Сокращенное наименование:
«Народно-республиканская партия России» (НРПР).
1.4. Партия руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
1.5. Партия осуществляет свою деятельность, основываясь
на принципах добровольности, равноправия ее членов, выборности руководящих
органов, самоуправления и законности. Партия свободна в определении
своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
Деятельность Партии является гласной, а информация об ее учредительных
и программных документах - общедоступной.
1.6. Деятельность Партии осуществляется в соответствии
с уставными целями на всей территории Российской Федерации.
1.7. Партия считается созданной с момента ее государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и с этого момента приобретает права юридического лица;
может иметь в собственности обособленное имущество, самостоятельный
баланс, отвечать по своим обязательствам этим имуществом, иметь
расчетный счет в банке, круглую печать, штампы и бланки со своим
наименованием, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде, может иметь эмблему, флаг, вымпел и иную символику,
утвержденную и зарегистрированную в установленном порядке.
1.8. Партия строит свои взаимоотношения с партиями
и другими общественными объединениями в стране и за рубежом на основе
общедемократических принципов.
1.9. Партия создает мужчинам и женщинам, гражданам
Российской Федерации разных национальностей, являющимся ее членами,
равные возможности для представительства в руководящих органах,
в списках кандидатов и на иные выборные должности в органах государственной
власти и органах местного самоуправления.
1.10. Местонахождение постоянно действующего руководящего
органа Партии - Политического Совета Партии (далее - Политсовет)
- город Москва.
П. Цели
и задачи Партии
2.1. Основными целями Партии являются:
- выдвижение кандидатов на выборах: Президента
Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления, участие в
выборах в указанные органы и в их работе;
- формирование общественного мнения;
- политическое образование и воспитание граждан;
- выражение мнений граждан по любым вопросам общественной
жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности
и органов государственной власти;
- объединение и направление усилий широких слоев
патриотически настроенных граждан на возрождение единой, сильной
и обновленной России, обеспечение достойной жизни ее народа на основе
исторической самобытности России, ее духовности, державности и народности.
2.2. Основными задачами Партии являются:
- участие в выборах в органы государственной власти
всех уровней и органы местного самоуправления посредством выдвижения
кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности,
в том числе: Президента Российской Федерации, депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных
(представительных) и глав исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, депутатов представительных
органов и глав местного самоуправления; организация их предвыборной
агитации; участие в организации и деятельности указанных органов
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- содействие развитию патриотического единения
граждан, их духовного достоинства, правового и национального самосознания;
- содействие созданию в обществе реальных, равных
и безопасных возможностей для реализации каждым своего физического,
интеллектуального и духовного потенциалов;
- содействие формированию системы социальных гарантий
для укрепления семьи, помощи наиболее нуждающимся слоям населения,
получения образования и медицинского обслуживания;
- участие в укреплении российской государственности,
возрождении единой и неделимой обновленной России на основе принципов
федерализма и народовластия;
- содействие развитию всех народов и народностей
России в соответствии с их историческими особенностями;
- оказание помощи соотечественникам, находящимся
за рубежом, общественным объединениям стран, выступающим за интеграцию
с Россией;
- противодействие всеми законными средствами силам,
наносящим ущерб национальной безопасности страны;
- содействие развитию международных общественных
связей в целях укрепления авторитета России в мире и создания системы
международной безопасности с учетом российских интересов.
III. Основные
права и обязанности Партии
3.1. Для осуществления программных и уставных целей
Партия в соответствии с действующим законодательством имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности,
пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
- участвовать в выработке решений органов государственной
власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленными
федеральными и иными законами;
- участвовать в выборах и референдумах в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- создавать региональные и местные отделения,
в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их
реорганизации и ликвидации;
- организовывать и проводить собрания, митинги,
демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять
издательскую деятельность;
- защищать свои права и представлять законные
интересы своих членов в органах государственной власти, органах
местного самоуправления и общественных объединениях;
- пользоваться на равных условиях государственными
и муниципальными средствами массовой информации;
- создавать объединения и союзы с другими политическими
партиями и общественными объединениями без образования юридического
лица;
- участвовать в работе общественных структур,
создаваемых при органах государственной власти субъектов Российской
Федерации и органах местного самоуправления, а также взаимодействовать
с фондами, религиозными организациями, цели и принципы деятельности
которых, не противоречат Программе и Уставу Партии;
- устанавливать и поддерживать международные связи
с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных
государств, вступать в международные союзы и ассоциации;
- осуществлять предпринимательскую деятельность
в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
- осуществлять иную деятельность, направленную
на достижение целей Партии, не запрещенную законодательством Российской
Федерации для политических партий.
3.2. Партия обязана:
- соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий
Устав;
- ежегодно публиковать отчет об использовании
своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным
отчетом;
- ежегодно предоставлять в органы, принимающие
решение о регистрации Партии, информацию о численности членов Партии
в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности
с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего
органа, а также копии представляемых в налоговые органы Российской
Федерации сводного финансового отчета Партии и финансовых (бухгалтерских)
отчетов региональных отделений;
- ежегодно представлять в Министерство юстиции
Российской Федерации и его территориальные органы сведения о количестве
выдвинутых Партией, ее региональными отделениями (в том числе в
составе избирательного блока) зарегистрированных кандидатов в депутаты
и на иные выборные должности в органах государственной власти и
органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных
избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты в виде копий
протоколов о результатах выборов, заверенных избирательной комиссией
соответствующего уровня;
- допускать представителей органов, принимающих
решения о регистрации Партии и ее региональных отделений, на открытые
мероприятия (в том числе съезды, конференции или общие собрания),
проводимые Партией, ее региональными и местными отделениями;
- оказывать содействие представителям органов,
принимающих решение о регистрации Партии, в ознакомлении с деятельностью
Партии в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства
Российской Федерации;
- извещать заблаговременно избирательную комиссию
соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением
кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности
в органах государственной власти и органах местного самоуправления,
и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего
уровня на указанные мероприятия.
IV. Члены
Партии, их права и обязанности
4.1. Членство в Партии является добровольным и
индивидуальным.
4.2. Членами Партии могут быть граждане Российской
Федерации, достигшие возраста 18 лет, признающие Программу и соблюдающие
Устав Партии, принимающие участие в ее деятельности и уплачивающие
членские взносы. Не вправе быть членами Партии граждане иностранных
государств и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации,
признанные судом недееспособными и лица, которые не могут быть членами
партий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Членство в Партии не может быть ограничено
по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной
принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного
положения и места жительства.
4.4. Прием в члены Партии осуществляется индивидуально
на основании письменного заявления вступающего решением уполномоченных
органов Партии в соответствии с настоящим Уставом, и последующей
постановкой члена Партии на учет в региональном отделении по месту
постоянного или преимущественного проживания.
4.5. Решение о приеме в члены Партии и исключении
из членов Партии принимается уполномоченными органами Партии с соблюдением
требований настоящего Устава.
4.6. Членство в Партии подтверждается членскими
билетами, форма и порядок выдачи которых утверждается Политическим
Светом Партии.
4.7. Член Партии может состоять только в одном
региональном отделении Партии по месту постоянного или преимущественного
проживания и не может одновременно являться членом иной партии.
Учет членов Партии осуществляет Бюро регионального
отделения на основании письменных заявлений вступающих, а также
Политсовет – на основании сведений, предоставляемых региональными
отделениями. Бюро регионального отделения отвечает за своевременность
их предоставления.
4.8. Уплата членских взносов с составлением ведомости
производится по месту учета члена Партии. Сумма членского взноса
определяется самим членом Партии. Члены Партии, вносящие добровольные
пожертвования, могут освобождаться от уплаты членских взносов.
Общее собрание местного отделения Партии не менее
чем 2/3 голосов может принять решение о минимальном размере членского
взноса (в рублях) и периодичности его уплаты.
4.9. Исключение из Партии может производиться
за деятельность, дискредитирующую Партию, противоречащую ее целям
и задачам, за несоблюдение настоящего Устава и невыполнение решений
руководящих органов Партии.
4.10. Лицо, исключенное из Партии, вправе подать
жалобу в вышестоящие руководящие органы, последовательно, вплоть
до Политсовета Партии, и требовать ее рассмотрения.
4.11. Решение Бюро регионального отделения об
исключении из Партии члена Политсовета Партии вступает в силу только
после его утверждения Политсоветом Партии.
4.12. Члены Партии имеют равные права и несут
равные обязанности.
Член Партии имеет право:
- избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные
органы Партии;
- принимать участие в определении политики Партии,
ее структуры и деятельности;
- получать документы, имеющиеся в распоряжении
Партии, и знакомиться с информацией о ее деятельности;
- выдвигать кандидатов и баллотироваться кандидатом
от Партии на выборные, а также иные должности в органах государственной
власти и органах местного самоуправления в соответствии с порядком,
предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
- лично присутствовать на собраниях (заседаниях),
если руководящий орган обсуждает деятельность члена Партии или его
предложения;
- получать помощь Партии в защите своих прав и
интересов, требовать своевременного рассмотрения заявлений и жалоб;
- по поручению партийных органов представлять
интересы Партии в отношениях с государственными и общественными
организациями, в том числе международными;
- участвовать в создании структурных подразделений
Партии;
- участвовать в создании и деятельности общественных
объединений, цели и принципы которых не противоречат Программе и
Уставу Партии или решениям о сотрудничестве, принятым руководящими
органами Партии;
- беспрепятственно выйти из Партии.
4.13. В случае выхода из Партии, член Партии подает
письменное заявление об этом в уполномоченный орган Партии в соответствии
с настоящим Уставом. Лицо считается выбывшим из членов Партии с
момента подачи им заявления.
4.14. Член Партии обязан:
- соблюдать Устав Партии и решения руководящих
партийных органов, содействовать реализации Программы Партии;
- активно участвовать в достижении целей и осуществлении
задач Партии, в реализации решений ее руководящих органов;
- способствовать росту рядов Партии и созданию
ее структурных подразделений;
- не совершать действий и поступков, наносящих
вред или подрывающих авторитет Партии;
- участвовать в создании и укреплении материальной
базы и авторитета;
- уплачивать членские взносы.
4.15. Деятельность любого члена Партии может подвергаться
товарищеской критике, имеющей целью исправление существующих недостатков.
За проступки, достойные осуждения, но не повлекшие за собой исключение
из Партии, члену Партии может быть указано на недопустимость подобных
действий или вынесено предупреждение.
V. Структура
Партии
5.1. Партия строится по территориальному принципу.
5.2. Основу структуры Партии составляют региональные
отделения, зарегистрированные в субъектах Российской Федерации,
осуществляющие права и исполняющие обязанности юридического лица
в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также
местные отделения без образования юридического лица, создаваемые
в пределах территорий органов местного самоуправления.
5.3. Региональные и местные отделения Партии действуют
на основании настоящего Устава.
5.4. Региональные отделения создаются решением
Политсовета Партии и решением общего собрания членов регионального
отделения, либо конференции регионального отделения Партии.
5.5. Региональные отделения приобретают статус
юридического лица в соответствии с законодательством Российской
Федерации. В одном субъекте Российской Федерации может быть только
одно региональное отделение Партии.
5.6. Высшим руководящим органом регионального
отделения является общее собрание членов Партии (при отсутствии
местных отделений), либо конференция регионального отделения Партии.
Общее собрание или конференция созываются по решению Бюро регионального
отделения в соответствии с порядком, установленным Бюро регионального
отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное
общее собрание (конференция) может созываться по решению Бюро регионального
отделения Партии, Политсовета Партии, Центральной контрольно-ревизионной
комиссии Партии или по требованию не менее чем 1/3 местных отделений
Партии или членов регионального отделения.
5.7. Общее собрание регионального отделения правомочно
при участии в его работе более половины членов регионального отделения
Партии. Конференция регионального отделения правомочна при участии
в ее работе более половины членов регионального отделения и делегатов
местных отделений. В работе общего собрания (конференции) могут
принимать участие с правом голоса члены Политсовета Партии.
5.8. Решения общего собрания (конференции) регионального
отделения принимаются простым большинством голосов членов общего
собрания (делегатов конференции) при наличии кворума. Форма голосования
определяется на общем собрании (конференции), если иное не установлено
настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
Решение общего собрания (конференции) о ликвидации
и реорганизации регионального отделения принимается не менее чем
2/3 голосов членов общего собрания (делегатов конференции) при наличии
кворума.
5.9. В исключительную компетенцию общего собрания
(конференции) регионального отделения входит:
- определение направлений деятельности регионального
отделения в соответствии с решениями Съезда и Политсовета Партии;
- принятие решений об участии в выборах, выдвижение
кандидатов на выборах в органы государственной власти субъекта Российской
Федерации по согласованию с Политсоветом Партии;
- согласование Положения о партийной фракции (депутатской
группе), образованной в законодательном (представительном) органе
государственной власти субъекта Российской Федерации;
- избрание тайным голосованием Бюро, Секретаря
Бюро и контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения сроком
на два года и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение Положения о контрольно-ревизионной
комиссии регионального отделения;
- утверждение бюджета и штатного расписания регионального
отделения, отчета о расходах регионального отделения за отчетный
период и формирование сметы на предстоящий период;
- избрание делегатов на Съезд Партии;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации
регионального отделения в соответствии с решением Съезда или Политсовета
Партии;
- заслушивание отчетов Бюро регионального отделения
и контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения.
5.10. Общее собрание (конференция) регионального
отделения может делегировать часть своих полномочий постоянно действующему
коллегиальному руководящему органу – Бюро регионального отделения,
кроме полномочий, отнесенных к исключительной компетенции общего
собрания (конференции) регионального отделения.
5.11. Решения общего собрания (конференции) и
Бюро регионального отделения Партии могут быть отменены Съездом
или Политсоветом Партии в случае их противоречия Уставу и решениям
руководящих органов Партии.
5.12. В период между общими собраниями (конференциями)
региональным отделением руководит постоянно действующий коллегиальный
орган — Бюро регионального отделения, избираемое общим собранием
(конференцией) регионального отделения тайным голосованием при наличии
кворума сроком на два года. Количественный состав Бюро регионального
отделения определяется решением общего собрания (конференции) регионального
отделения.
5.13. Заседания Бюро регионального отделения созываются
по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередное
заседание Бюро проводится по инициативе Секретаря Бюро, по решению
более половины членов Бюро или по требованию не менее чем 1/3 членов
регионального отделения. Бюро вправе принимать решения, если в его
заседании участвует более половины его членов. Решения Бюро принимаются
большинством голосов членов Бюро при наличии кворума. Форма голосования
определяется на заседании Бюро регионального отделения.
5.14. Бюро регионального отделения Партии решает
все вопросы, относящиеся к деятельности регионального отделения,
кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания
(конференции) регионального отделения, в том числе:
- принимает решение о созыве общего собрания (конференции)
регионального отделения Партии;
- устанавливает нормы представительства на конференции
регионального отделения;
- организует выполнение решений общего собрания
(конференции) регионального отделения Партии;
- разрабатывает стратегию и тактику деятельности
регионального отделения Партии, вырабатывает позицию регионального
отделения Партии по актуальным проблемам текущей политики;
- осуществляет взаимодействие с территориальными
органами, принимающими решение о государственной регистрации регионального
отделения Политической партии, в том числе назначает уполномоченных
представителей регионального отделения по вопросам его государственной
регистрации;
- согласовывает кандидатуры для выдвижения кандидатами
в депутаты и на иные выборные должности на выборах в органы государственной
власти и в органы местного самоуправления;
- принимает решения о создании, и прекращении
деятельности местных отделений Партии,
- согласовывает кандидатуры для избрания Секретарями
Бюро местных отделений;
- координирует деятельность местных отделений
Партии в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- отменяет решения Бюро местных отделений Партии
в случае их противоречия законодательству, настоящему Уставу и решениям
вышестоящих органов Партии, при этом местное отделение вправе подать
жалобу, принятую решением общего собрания, в Политсовет Партии;
- в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом Партии распоряжается на правах оперативного
управления всеми видами имущества регионального отделения Партии,
включая денежные средства, заключает договоры, а также совершает
иные юридические акты (действия), связанные с распоряжением имуществом
регионального отделения Партии и/или осуществлением финансовых операций
в соответствии с действующим законодательством и Уставом Партии;
- принимает решения о приеме в члены Партии и
исключении из членов Партии;
- ведет учет членов Партии, состоящих в региональном
и местном отделениях соответствующего субъекта Российской Федерации;
- не реже одного раза в год, а также по запросу
Политсовета Партии представляет сведения о деятельности регионального
отделения Партии в Политсовет Партии;
- избирает из своего состава заместителей Секретаря
Бюро сроком на 2 года;
- представляет сведения о деятельности регионального
отделения Партии в уполномоченные органы в порядке и в сроки, определенные
законодательством Российской Федерации.
5.15. Решением Бюро регионального отделения Секретарь
Бюро местного отделения может быть временно отстранен от должности
за действия, противоречащие действующему законодательству, настоящему
Уставу и решениям вышестоящих руководящих органов Партии до принятия
решения по данному вопросу общим собранием местного отделения. В
этот период времени руководство Бюро местного отделения осуществляет
один из заместителей Секретаря по решению Бюро местного отделения.
5.16. Бюро регионального отделения подотчетно
общему собранию (конференции) регионального отделения, осуществляет
права и исполняет обязанности юридического лица от имени регионального
отделения.
5.17. Решения Бюро регионального отделения и Секретаря
Бюро регионального отделения могут быть отменены общим собранием
(конференцией) регионального отделения либо Политсоветом Партии
в случае их противоречия Уставу и решениям руководящих органов Партии.
5.18. Для организации работы Бюро и осуществления
оперативного руководства деятельностью регионального отделения общее
собрание (конференция) избирает из состава Бюро тайным голосованием
Секретаря Бюро регионального отделения сроком на два года, полномочия
которого прекращаются с момента избрания нового Секретаря Бюро.
Секретарь Бюро регионального отделения:
- организует и обеспечивает исполнение решений
руководящих органов Партии и общего собрания (конференции) регионального
отделения;
- подписывает документы регионального отделения
в пределах своей компетенции, выдает доверенности от имени регионального
отделения, открывает расчетный счет регионального отделения, обладает
правом первой подписи финансовых документов регионального отделения;
- без доверенности представляет региональное отделение
Партии во всех государственных, общественных, международных и иных
учреждениях и организациях, включая средства массовой информации,
судебные и арбитражные органы, третейские суды, действующие на территории
субъекта Российской Федерации;
- организует работу Бюро, в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации самостоятельно нанимает и
увольняет штатных сотрудников в пределах сметы и штатного расписания,
утверждаемых общим собранием (конференцией) регионального отделения;
- организует учет членов Партии в региональном
отделении;
- открывает счет регионального отделения в банке
и несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную
деятельность, а также за состояние учета членов Партии в региональном
отделении и сохранность учетных документов;
- решает иные вопросы в пределах своей компетенции,
кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания
(конференции) регионального отделения и Бюро регионального отделения.
5.19. Во время отсутствия Секретаря Бюро регионального
отделения его обязанности исполняет один из его заместителей по
предложению Секретаря Бюро.
5.20. Заместители Секретаря Бюро избираются из
состава Бюро на срок его полномочий на первом заседании Бюро. Решение
о количестве заместителей Секретаря Бюро определяет Бюро. Заместители
Секретаря Бюро отвечают за сферу деятельности, порученную Бюро и
подотчетны ему. Действуют без доверенности.
5.21. Контрольно-ревизионная комиссия регионального
отделения избирается тайным голосованием в количестве, определенном
общим собранием (конференцией) регионального отделения сроком на
два года и подотчетна общему собранию (конференции) регионального
отделения. Членами контрольно-ревизионной комиссии не могут быть
члены Бюро регионального отделения и штатные сотрудники регионального
отделения. Председатель контрольно-ревизионной комиссии избирается
из ее состава сроком на два года.
5.22. Контрольно-ревизионная комиссия регионального
отделения осуществляет контроль за финансово-хозяйственной и уставной
деятельностью регионального отделения. Члены контрольно-ревизионной
комиссии имеют право присутствовать с правом совещательного голоса
на всех заседаниях Бюро регионального отделения и знакомиться с
любыми документами и материалами регионального отделения.
5.23. Контрольно-ревизионная комиссия действует
в соответствии с Положением, утвержденным общим собранием (конференцией)
регионального отделения.
5.24. Контрольно-ревизионная комиссия собирается
на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза
в год, проводит плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности
регионального отделения не реже одного раза в год и готовит соответствующие
заключения. Результаты плановых и внеочередных проверок доводятся
до сведения всех членов Партии, состоящих на учете в региональном
отделении.
5.25. Местные отделения являются структурными
подразделением Партии и входят в состав ее региональных отделений.
Решение о создании местного отделения Партии принимается Бюро регионального
отделения на основании решения общего собрания местного отделения
при наличии не менее чем трех членов Партии.
5.26. Местное отделение осуществляет свою деятельность
без государственной регистрации и не обладает правами юридического
лица. Местное отделение пользуется имуществом, передаваемым ему
Партией.
5.27. Высшим руководящим органом местного отделения
Партии является общее собрание, которое созывается Бюро местного
отделения (Секретарем местного отделения) по мере необходимости,
но не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередное общее собрание
может созываться также по требованию не менее 1/3 членов местного
отделения Партии.
Общее собрание правомочно, если на нем присутствует
более половины членов Партии, образующих местное отделение. Решения
общего собрания принимаются простым большинством голосов при наличии
кворума. Форма голосования определяется на общем собрании, если
иное не установлено настоящим Уставом и законодательством Российской
Федерации.
5.28. В исключительную компетенцию общего собрания
местного отделения входит:
- избрание тайным голосованием Бюро местного отделения,
Секретаря Бюро (Секретаря и заместителей Секретаря местного отделения)
и ревизора местного отделения сроком на один год и досрочное прекращение
их полномочий;
- заслушивание отчетов Секретаря Бюро местного
отделения (Секретаря местного отделения) и ревизора местного отделения;
- выдвижение кандидатур тайным голосованием в
состав кандидатов в депутаты по избирательным округам и на иные
выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской
Федерации и органах местного самоуправления;
- избрание делегатов на конференцию регионального
отделения;
- утверждение положения о ревизоре местного отделения;
- принятие решения о прекращении деятельности
местного отделения.
5.29. Решения общего собрания местного отделения
Партии могут быть отменены решением Бюро регионального отделения
в случае их противоречия Уставу и решениям руководящих органов Партии.
5.30. В период между общими собраниями местным
отделением руководит постоянно действующий коллегиальный орган —
Бюро местного отделения, избираемое общим собранием тайным голосованием
при наличии кворума сроком на два года. Количественный состав Бюро
местного отделения определяется решением общего собрания местного
отделения.
5.31. .Заседания Бюро местного отделения созываются
по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередное
заседание Бюро проводится по инициативе Секретаря Бюро, решением
более половины членов Бюро или по требованию не менее чем 1/3 членов
местного отделения. Бюро вправе принимать решения, если в его заседании
участвует более половины его членов. Решения Бюро принимаются большинством
голосов членов Бюро при наличии кворума. Форма голосования определяется
на заседании Бюро местного отделения.
5.32. Бюро местного отделения:
- является постоянно действующим коллегиальным
руководящим органом местного отделения;
- принимает решение о созыве общего собрания местного
отделения Партии;
- организует выполнение решений руководящих органов
Партии, регионального отделения и местного отделения;
- осуществляет свою деятельность от имени местного
отделения в соответствии с Уставом Партии, вырабатывает позицию
местного отделения Партии по актуальным проблемам текущей политики;
- взаимодействует с другими местными отделениями
Партии в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- не реже одного раза в год, а также по запросу
Бюро регионального отделения Партии представляет сведения о деятельности
местного отделения Партии в Бюро регионального отделения, а при
его отсутствии в Политсовет Партии;
- избирает из своего состава заместителей Секретаря
Бюро, определяя их полномочия, сроком на один год;
- подотчетно общему собранию местного отделения.
5.33. Для организации работы Бюро и осуществления
оперативного руководства деятельностью местного отделения общее
собрание избирает из состава Бюро тайным голосованием Секретаря
Бюро местного отделения сроком на один год.
5.34. Секретарь Бюро местного отделения (Секретарь
местного отделения):
- подотчетен общему собранию местного отделения;
- организует и обеспечивает исполнение решений
руководящих органов Партии, регионального отделения и местного отделения;
- подписывает документы местного отделения в пределах
своей компетенции;
- организует работу Бюро местного отделения, созывает
и ведет его заседания;
- решает иные вопросы в пределах своей компетенции,
кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания
и Бюро местного отделения.
5.35. Решения Секретаря Бюро местного отделения
(Секретаря местного отделения) могут быть отменены решениями общего
собрания местного отделения или Бюро регионального отделения, а
также Политсовета Партии в случаях их противоречия настоящему Уставу,
решениям руководящих органов Партии.
5.36. Ревизор местного отделения избирается общим
собранием местного отделения сроком на один год и подотчетен общему
собранию местного отделения. Ревизором местного отделения не может
быть член Бюро местного отделения.
5.37. Ревизор местного отделения осуществляет
контроль за уставной деятельностью местного отделения. Ревизор местного
отделения имеет право присутствовать с правом совещательного голоса
на заседаниях Бюро местного отделения и знакомиться с любыми документами
местного отделения.
5.38. Ревизор местного отделения действует в соответствии
с Положением, утвержденным общим собранием местного отделения.
5.39. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных
органов региональных отделений Партии, а также о выдвижении кандидатов
(списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах
государственной власти и органах местного самоуправления принимаются
тайным голосованием.
VI. Руководящие
и контрольно-ревизионные органы Партии
6.1. Высшим руководящим органом Партии является
Съезд, Партии, который созывается не реже одного раза в четыре года.
Решение о созыве Съезда, дате и месте его проведения,
а также норме представительства на нем принимает Политсовет Партии.
Внеочередной Съезд Партии может созываться также
по требованию не менее чем 1/3 региональных отделений. При этом
решение каждого регионального отделения по созыву Съезда Партии
принимается на общем собрании (конференции) и оформляется протоколом.
Если Политсовет не принял соответствующее решение в течение месяца
со дня получения последнего протокола, то региональные отделения
вправе создать временный организационный комитет по подготовке Съезда,
который определяет норму представительства, дату и место проведения
Съезда.
6.2. Съезд считается правомочным, если в нем принимают
участие более половины избранных делегатов региональных отделений
при норме представительства не менее трех делегатов от каждого регионального
отделения, представляющих более половину субъектов Российской Федерации.
6.3. Решения принимаются открытым или тайным голосованием
простым большинством голосов присутствующих на Съезде избранных
делегатов при наличии кворума. Форма голосования определяется на
Съезде, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом. Решения о принятии Устава и Программы
Партии, внесении изменений и дополнений в эти документы, о реорганизации
и ликвидации Партии принимаются на Съезде большинством голосов.
6.4. Съезд может решать любые вопросы, относящиеся
к уставной деятельности Партии.
К исключительной компетенции Съезда относится:
- принятие Устава и Программы Партии, внесение
в них изменений и дополнений;
- избрание тайным голосованием членов Политсовета
и членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии сроком на четыре
года;
- избрание тайным голосованием председателя Политсовета
партии из состава Политсовета сроком на четыре года;
- утверждение Положения о Центральной контрольно-ревизионной
комиссии;
- рассмотрение и утверждение отчетов о работе
Политсовета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;
- определение позиции Партии по основным вопросам
внутренней и внешней политики государства;
- принятие решений о создании с иными партиями,
общероссийскими общественными организациями и/или движениями ассоциаций
(союзов), избирательных блоков либо о вступлении в существующие
ассоциации (союзы), избирательные блоки при проведении федеральных
выборов;
- выдвижение тайным голосованием кандидатов (списков
кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в федеральных
органах государственной власти, в том числе Президента Российской
Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации;
- досрочное прекращение полномочий избранных им
органов и должностных лиц Партии;
- определение стратегии и тактики Партии, а также
партийных фракций (депутатских групп), образованных в законодательных
(представительных) органах государственной власти и представительных
органах местного самоуправления в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- заслушивание отчетов партийной фракции (депутатской
группы), образованной в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации
Партии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Съезд вправе рассмотреть любой вопрос, относящийся
к компетенции руководящих органов Партии, в том числе об исполнении
бюджета, финансовой и хозяйственной деятельности Партии, использовании
ее имущества.
6.5. Решения Съезда обязательны для исполнения
всеми структурными подразделениями Партии.
6.6. В период между Съездами постоянно действующим
коллегиальным руководящим органом Партии является Политсовет, избираемый
Съездом сроком на четыре года. Политсовет осуществляет права и исполняет
обязанности юридического лица от имени Партии.
6.7. Заседания Политсовета проводятся по решению
Председателя Политсовета по мере необходимости, но не реже одного
раза в шесть месяцев. Внеочередное заседание Политсовета может быть
созвано также по решению не менее 1/3 членов Политсовета.
6.8. Заседание Политсовета считается правомочным,
если в нем участвует более половины его членов. Решения Политсовета
принимаются большинством голосов его членов при наличии кворума.
6.9. Председательствует на заседании Политсовета
Председатель Политсовета или по его поручению один из заместителей
Председателя Политсовета. Форма голосования определяется на заседании
Политсовета.
6.10. Полномочия избранных Съездом членов Политсовета
заканчиваются с момента избрания нового состава Политсовета, кроме
случаев выбытия члена Политсовета из его состава по собственному
желанию, а также в результате добровольного выхода или исключения
из Партии.
6.11. К компетенции Политсовета относится:
- организация выполнения решений Съездов Партии;
- осуществление взаимодействия с государственными
организациями и общественными объединениями, средствами массовой
информации;
- общее руководство подготовкой и проведением
массовых общественных мероприятий Партии (митингов, шествий, демонстраций,
пикетирований);
- принятие решений о выдвижении и отзыве кандидатов
(зарегистрированных кандидатов) в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным
округам при проведении дополнительных и повторных выборов; о выдвижении
кандидатур для назначения членами избирательных комиссий с правом
решающего голоса, назначении и отзыве уполномоченных представителей
(по решению Съезда), доверенных лиц избирательного объединения,
членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и наблюдателей,
а также по другим вопросам, предусмотренным законодательством Российской
Федерации о выборах и референдумах и не относящихся к исключительной
компетенции Съезда Партии;
- согласование вопросов участия региональных отделений
Партии в выборах и референдумах, проводимых в субъектах Российской
Федерации;
- осуществление взаимодействия с уполномоченными
органами, принимающими решение о регистрации Политической партии,
в том числе назначение уполномоченных представителей Партии по вопросам
ее государственной регистрации и регистрации изменений и дополнений
в Устав Партии;
- представление отчетов и иных документов, предусмотренных
Федеральным законом «О политических партиях», в уполномоченные органы;
- принятие решений о созыве Съезда, дате и месте
проведения, об утверждении его повестки дня;
- определение нормы представительства делегатов
на Съезды Партии;
- подготовка предложений по дополнениям и изменениям
в Устав и Программу Партии;
- прием в члены и исключение из членов Партии;
- избрание заместителей Председателя Политсовета
сроком на четыре года;
- создание Комитетов по направлениям работы, деятельность
которых регламентируется Положениями, утверждаемыми Политсоветом;
- руководство средствами массовой информации Партии;
- утверждение годового финансового отчета и бухгалтерского
баланса;
- организация исполнения бюджета Партии, проведение
работы по укреплению ее материального положения;
- распоряжение имуществом и средствами Партии;
- утверждение сметы и штатного расписания Партии;
- координация деятельности региональных отделений
Партии;
- принятие решений о создании, реорганизации и
ликвидации региональных отделений Партии;
- согласование кандидатур секретарей Бюро региональных
отделений;
- разработка инструкции и единых форм документов
по учету членов Партии;
- подготовка положений и иных документов Партии;
- принятие оперативных решений по внутрипартийным
вопросам.
Политсовет вправе рассматривать и другие вопросы,
не относящиеся к исключительной компетенции Съезда Партии.
6.12. В период между Съездами Политсовет имеет
право кооптировать в свой состав тайным голосованием новых членов
вместо выбывших в количестве не более 1/3 численности Политсовета,
с последующим утверждением на Съезде Партии.
6.13. Председатель Политсовета:
- возглавляет Политсовет и председательствует
на его заседаниях;
- представляет Партию во взаимоотношениях с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями, в международных кругах;
- подписывает документы от имени Партии в пределах
своей компетенции;
- распоряжается имуществом и средствами Партии
в пределах сметы, утвержденной Политсоветом;
- открывает расчетный счет Партии в банке и обладает
правом первой подписи финансовых документов;
- выступает от имени Партии в средствах массовой
информации;
- заключает договоры, соглашения от имени Партии
в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
- несет ответственность за осуществление финансовой
деятельности Партии;
- решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной
компетенции Съезда, а так же Политсовета.
Председатель Политсовета действует от имени Партии
без доверенности, выдает доверенности.
Во время отсутствия Председателя Политсовета его
обязанности исполняет по его поручению один из заместителей Председателя
Политсовета.
6.14. Заместители Председателя Политсовета отвечают
за сферу деятельности, порученную Председателем Политсовета, выполняют
отдельные поручения. Подотчетны Политсовету, Председателю Политсовета.
Действуют без доверенности.
6.15. Для осуществления текущей организационно-технической
и информационно-аналитической работы создается рабочий орган - Секретариат
Политсовета, действующий на основании Положения, утверждаемого Политсоветом
Партии. Руководитель Секретариата Политсовета назначается Председателем
Политсовета Партии и ему подотчетен.
6.16. Секретариат Политсовета:
- осуществляет организационно-техническое обеспечение
работы Политсовета Партии;
- оказывает организационно-методическую помощь
региональным и местным отделениям Партии в решении внутрипартийных
вопросов;
- организует подготовку общепартийных мероприятий;
- осуществляет иную деятельность, не относящуюся
к компетенции руководящих органов Партии.
6.17. Руководитель Секретариата Политсовета:
- организует и контролирует работу Секретариата
Политсовета;
- принимает и увольняет штатных сотрудников Секретариата
Политсовета в пределах штатного расписания, распределяет между ними
должностные обязанности;
- осуществляет иную деятельность в соответствии
с должностной инструкцией, утверждаемой Председателем Политсовета.
6.18. На штатных сотрудников Секретариата Политсовета,
работающих по найму, распространяется законодательство Российской
Федерации о труде и социальном страховании.
6.19. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью Партии избирается Центральная контрольно-ревизионная
комиссия Партии. Центральная контрольно-ревизионная комиссия избирается
Съездом тайным голосованием сроком на четыре года. Количественный
состав Центральной контрольно-ревизионной комиссии определяется
на Съезде Партии. Не допускается избрание членов Центральной контрольно-ревизионной
комиссии на два срока подряд.
6.20. В состав Центральной контрольно-ревизионной
комиссии не могут входить члены Политсовета и штатные сотрудники
Секретариата Политсовета. Центральная контрольно-ревизионная комиссия
подотчетна Съезду и действует на основании Положения, утверждаемого
Съездом.
6.21. Центральная контрольно-ревизионная комиссия
избирает на своем заседании Председателя на срок полномочий Центральной
контрольно-ревизионной комиссии; собирается на свои заседания по
мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.22. Председатель Центральной контрольно-ревизионной
комиссии имеет право участвовать в заседаниях Политсовета Партии
с правом совещательного голоса.
6.23. Центральная контрольно-ревизионная комиссия
проводит плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности
не реже одного раза в год и готовит соответствующие заключения.
Результаты плановых и внеочередных проверок доводятся до сведения
руководящих органов Партии и всех региональных отделений Партии.
6.24. Все должностные лица и штатные сотрудники
Партии обязаны предоставлять Центральной контрольно-ревизионной
комиссии по ее запросу необходимую информацию и документы.
VII. Участие
Партии в выборах и референдумах
7.1. Партия участвует в выборах и референдумах
в качестве избирательного объединения самостоятельно, а также может
вступать в избирательные блоки в порядке, установленном законом.
7.2. Решения об участии Партии в выборах и референдумах,
проводимых на федеральном уровне, в том числе о вхождении в избирательные
блоки, выдвижении кандидатов (списков кандидатов) принимаются на
Съезде с соблюдением требований, установленных в пунктах 6.2. и
6.3. настоящего Устава.
7.3. Решения о выдвижении кандидатов (списков
кандидатов) в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и кандидата на должность Президента Российской
Федерации принимаются на Съезде тайным голосованием.
7.4. Решения об участии региональных отделений
Партии в выборах и референдумах, проводимых в субъектах Российской
Федерации, в том числе о вхождении в избирательные блоки, принимаются
общими собраниями (конференциями) региональных отделений после согласования
с Политсоветом Партии.
7.5. Решения о выдвижении кандидатов (списков
кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной
власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления
принимаются на общих собраниях (конференциях) региональных отделений
с соблюдением требований, установленных в пунктах 5.7. и 5.8. настоящего
Устава тайным голосованием.
7.6. В период участия Партии в федеральных выборах
и референдумах Политсовет Партии принимает решения:
- об отказе от дальнейшего участия в выборах в
составе избирательного блока;
- об отзыве федерального списка кандидатов;
- об изменении одномандатных округов кандидатам,
первоначально выдвинутым на Съезде Партии;
- о дополнительном выдвижении кандидатов, включенных
в федеральный список кандидатов, выдвинутый на Съезде Партии, в
одномандатных округах;
- об исключении кандидатов (зарегистрированных
кандидатов) из федерального списка кандидатов, заверенного (зарегистрированного)
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
- об отзыве кандидатов (зарегистрированных кандидатов),
выдвинутых по одномандатным округам;
- о назначении и отзыве уполномоченных представителей
избирательного объединения в соответствии с решением Съезда;
- о назначении и отзыве доверенных лиц избирательного
объединения;
- о выдвижении кандидатур для назначения членами
избирательных комиссий с правом решающего голоса и назначении (отзыве)
членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, а
также наблюдателей за ходом голосования, назначенных Партией;
- о выдвижении кандидатов по одномандатным округам
на повторных и дополнительных выборах;
- по иным вопросам, связанным с участием Партии
в избирательной кампании, в том числе с формированием избирательного
фонда и расходованием его средств, определением форм участия в предвыборной
агитации и других, не относящихся к исключительной компетенции Съезда
Партии;
- об инициативе проведения референдума в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.6.1. Решением Политсовета Партии его полномочия
по вопросам: выдвижения кандидатур для назначения членами территориальных
и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, назначения
(отзыва) членов указанных избирательных комиссий с правом совещательного
голоса и наблюдателей могут быть делегированы Бюро региональных
отделений.
7.7. Основаниями для отзыва (исключения из списков)
кандидатов (зарегистрированных кандидатов) в депутаты и на иные
выборные должности в органах государственной власти и органах местного
самоуправления, выдвинутых Партией, а также отзыва членов избирательных
комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей,
доверенных лиц и наблюдателей, назначенных Партией, могут быть:
- нарушение ими избирательного законодательства;
- несоблюдение настоящего Устава;
- невыполнение решений руководящих органов Партии;
- действия и поступки, наносящие моральный и материальный
ущерб Партии.
VIII. Имущество
Партии, его источники
и хозяйственная деятельность Партии
8.1. В собственности Партии может находиться имущество,
необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной действующим
законодательством и настоящим Уставом.
8.2.В состав имущества Партии входит движимое
и недвижимое имущество, а также денежные средства. От имени Партии
права собственника имущества, поступившего в Партию, а также созданного
и приобретенного за счет собственных средств, осуществляет Политсовет
Партии. Финансовые документы, подписанные Председателем Политсовета
Партии, действительны при наличии в них подписи главного бухгалтера.
8.3. Партия может иметь в собственности земельные
участки, здания, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование,
инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного
назначения, денежные средства, акции, ценные бумаги и иное имущество,
необходимое для материального обеспечения уставной деятельности
Партии.
8.4. В собственности Партии могут находиться также
учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые
и приобретаемые за счет средств Партии в соответствии с ее уставными
целями.
8.5. Собственником имущества Партии, в том числе
имущества региональных отделений, является Партия в целом. Каждый
отдельный член Партии не имеет права собственности на долю имущества,
принадлежащего Партии.
8.6. Региональные отделения Партии обладают правом
оперативного управления закрепленным за ними имуществом, имеют самостоятельный
баланс или смету и отвечают по своим обязательствам находящимся
в их распоряжении имуществом; при недостаточности указанного имущества
субсидиарную ответственность по обязательствам региональных отделений
несет сама Партия.
8.7. Имущество и денежные средства Партии формируются
на основе: членских и добровольных взносов, пожертвований физических
и юридических лиц, поступлений от лекций, выставок, культурных и
иных мероприятий, гражданско-правовых сделок, доходов от предпринимательской
деятельности, осуществляемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом, средств федерального бюджета,
предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации,
других поступлений, не запрещенных законодательством Российской
Федерации для политических партий.
8.8. Денежные средства Партии размещаются на расчетном
счете в кредитных организациях, зарегистрированных на территории
Российской Федерации. Партия, региональные отделения, зарегистрированные
в установленном порядке, могут иметь только по одному расчетному
счету.
8.9. Партия самостоятельна в решении хозяйственных
вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты
труда, предпринимательской деятельности, получения и использования
денежных средств и иного имущества.
8.10. На работающих по трудовому договору (контракту)
штатных сотрудников Партии и региональных отделений распространяется
законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Партия и региональные отделения вправе заключать с сотрудниками,
принятыми на работу, срочные трудовые договоры (контракты) на срок,
не превышающий срока полномочий руководящих органов Партии и региональных
отделений.
8.11. В целях создания финансовых и материальных
условий для реализации целей и задач Партии, предусмотренных настоящим
Уставом и Программой, Партия и региональные отделения вправе осуществлять
следующие виды предпринимательской деятельности:
- информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую
деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования
результатов своей деятельности;
- изготовление и продажу сувенирной продукции
с символикой и наименованием Партии, а также изготовление и продажу
издательской и полиграфической продукции;
- продажу и сдачу в аренду имеющегося в собственности
Партии движимого и недвижимого имущества.
8.12. Доходы Партии от любой деятельности используются
только на уставные цели и не могут перераспределяться между членами
Партии.
8.13. Результаты хозяйственной деятельности Партии
и региональных отделений отражаются в сводном финансовом отчете
и финансовых (бухгалтерских) отчетах региональных отделений.
8.14. Партия, а также региональные отделения осуществляют
финансовую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации для юридических лиц.
8.15. Члены Партии не сохраняют прав на переданное
ими Партии в собственность имущество.
8.16. Пожертвования Партии и ее региональным отделениям
денежных средств осуществляются в виде безналичного перечисления.
Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных
денежных средств Партии и ее региональным отделениям, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
8.17. Общая сумма всех ежегодных пожертвований
Партии и ее региональным отделениям, а также сумма пожертвований,
полученных Партией или ее региональным отделением от одного юридического
или физического лица, не должны превышать суммы, оговоренной в Федеральном
законе «О политических партиях».
8.18. Партия и ее региональные отделения не вправе
получать пожертвования от иностранных государств, юридических и
физических лиц, лиц без гражданства, а также других источников,
круг которых установлен в Федеральном законе «О политических партиях».
IX. Порядок
реорганизации и ликвидации Партии
9.1. Реорганизация Партии осуществляется по решению
Съезда, принятому большинством голосов при наличии кворума в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Реорганизация регионального отделения Партии
может осуществляться по решению Съезда либо по решению Политсовета,
а местных отделений – по решению Политсовета или Бюро регионального
отделения. Решения по данному вопросу принимаются соответственно,
на общих собраниях (конференциях) региональных отделений или общих
собраниях местных отделений в соответствии с настоящим Уставом в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. Ликвидация Партии может осуществляться по
решению Съезда, либо по решению Верховного Суда Российской Федерации
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. Решение о ликвидации Партии принимается Съездом
большинством голосов при наличии кворума.
9.5. Ликвидация регионального отделения может
быть осуществлена по решению Съезда, Политсовета, общего собрания
(конференции) регионального отделения, а прекращение деятельности
местных отделений Партии – по решению Бюро регионального отделения
и общего собрания местного отделения, в случаях неоднократного нарушения
Устава, неисполнения решений руководящих органов Партии, либо не
участия более одного года в деятельности Партии.
9.6. Ликвидация региональных отделений может быть
осуществлена по решению суда, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
9.7. Имущество, оставшееся в результате ликвидации
Партии по решению Съезда, после удовлетворения требований кредиторов
направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
9.8. Имущество, оставшееся в результате ликвидации
Партии по решению Верховного Суда Российской Федерации, после удовлетворения
требований кредиторов направляется в доход государства.
9.9. В случае принятия решения о ликвидации Партии
на Съезде создается ликвидационная комиссия.
9.10. Решение об использовании оставшегося после
ликвидации имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
9.11. Решение о ликвидации Партии направляется
в уполномоченный орган для исключения партии из единого государственного
реестра юридических лиц, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
9.12. Партия обеспечивает учет и сохранность документов
штатных сотрудников и при ликвидации Партии своевременно передает
их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
в государственные архивные учреждения Российской Федерации.
X. Порядок
внесения изменений в Устав и Программу Партии
10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав
и Программу Партии вносятся по решению Съезда большинством голосов.
10.2. Изменения и дополнения в настоящем Уставе
подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения,
вносимые в Программу Партии, представляются в уполномоченный орган
для сведения в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
|