БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА

ПРИНЯТИЕ МОРСКОЙ СТРАТЕГИИ ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ ЕГО ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В современных условиях как никогда раньше подтверждается правомерность положений военной науки о том, что успешное выполнение оперативных и стратегических задач на любых театрах военных действий, а в мирное время - защита военно-политических интересов страны в различных регионах Земного шара - немыслимы без объединенных усилий различных видов Вооруженных Сил, оптимального распределения сил и средств по решаемым задачам и в то же время сохранения за каждым видом ВС присущей ему сферы ответственности. Свой взгляд на будущее ВМФ РФ высказывает Эдуард Балтин. В основу статьи положены тезисы, с которыми в свое время он выступил на научной конференции в Военной академии Генерального штаба. По мнению адмирала, они не утратили свою актуальность до настоящего времени.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕР ПРИМЕНЕНИЯ

 

Хотим мы того или нет, но значительные изменения в структуре Вооруженных Сил России неизбежны. И, прежде всего, виды ВС распределятся по сферам их применения: воздушно-космическое пространство, континент и Мировой океан. Только это позволит создать боевые системы, способные решать весь комплекс боевых задач, присущих данной сфере. Этот вопрос приходится рассматривать по той причине, что в Министерство обороны Российской Федерации поступают предложения, направленные на изменение внутренней структуры ВМФ, реализация которых значительно ослабит боевые возможности флота. Предлагается, например, передать морскую ракетоносную авиацию в состав ВВС вслед за истребительной авиацией, уже изъятой у ВМФ. Звучат требования пересмотреть взгляды и на морские стратегические ядерные силы, береговые войска и т. д.

В общем, "новаторских идей" много, но не всегда они научно обоснованы, учитывают опыт Второй мировой войны, опираются на уроки локальных войн и крупномасштабных военных конфликтов последних десятилетий. Например, участия ВМС США в более чем 160 конфликтах различного масштаба второй половины ХХ в. и других.

Думаю, было бы правильно все предложения, касающиеся ВМФ, свести в одно понятие "морская стратегия", под которым следует понимать принятую военно-политическим руководством систему взглядов на цели и характер использования ВМФ в мирное время, в конфликтных ситуациях, в ходе крупномасштабной войны, определяющую направленность его строительства, оперативную и боевую подготовку, способы ведения боевых действий на море. Это давно сделано в США, Великобритании, Франции, поскольку необходимо, прежде всего, для заблаговременного планирования материальных ресурсов на длительный промежуток времени с целью развития ВМС и поддержания их в заданной степени боевой готовности.

Подобная "морская стратегия" так и не была принята официально за всю историю ВМФ СССР. И не в последнюю очередь именно по этой причине оперативное применение достаточно внушительного по количеству боевых единиц советского флота крайне затруднялось из-за разнотипности кораблей, подводных лодок, самолетов, вооружения и технических средств. Что, в свою очередь, заставляло глубоко сомневаться в способности ВМФ эффективно проводить операции в ходе широкомасштабных боевых действий.

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН ВМФ?

 

Необходимость для России содержать достаточно мощный Военно-морской флот диктуется многими факторами. Вот основные из них:

  • военно-географическое положение страны, имеющей около 43 тыс. км морских границ (ни одно государство мира не имеет побережья подобной протяженности);
  • защита в мирное время политических интересов России в жизненно важных регионах Земного шара;
  • обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ, включая ее территориальные воды, экономическую зону и воздушное пространство над ними;
  • гарантия безопасности граждан РФ и экономической деятельности Российского государства в Мировом океане (торговля, рыболовство, добыча полезных ископаемых);
  • поддержание мира и коллективной безопасности в различных точках планеты путем участия в операциях вооруженных сил ООН и региональных организаций на основании мандата ООН;
  • обеспечение личной безопасности граждан России, находящихся в иностранных приморских государствах при возникновении в них конфликтных ситуаций.

Все перечисленное относится к задачам мирного времени. В случае же развязывания против России широкомасштабной агрессии ВМФ придется, во-первых, удерживать противника от желания пустить в ход ядерное оружие благодаря наличию собственного мощного ядерного потенциала, находящегося в готовности к применению в любых условиях; во-вторых, не допустить или значительно ослабить удары врага с морских направлений по территории России; в-третьих, ВМФ призван обеспечить оборону основных территорий, проливных зон, имеющих важное значение для группировок своих войск, ведущих боевые действия на приморских направлениях.

Безусловно, также к числу первоочередных задач ВМФ относятся разгром ударных морских группировок неприятельских ВМС и завоевание господства в ближней морской (океанской) зоне, создание благоприятных условий для действий на приморском направлении; защита жизненно важных морских коммуникаций; высадка морских десантов и обеспечение их действий на берегу; нанесение огневых ударов по войскам агрессора с морских направлений; блокада вражеского побережья (портов, ВМБ, экономических прибрежных районов, проливных зон); а с началом применения ядерного оружия противником - разрушение наземных объектов на его территории, участие в первом ядерном ударе и в последующих. Силы флота способны решать и ряд других задач, свойственных только ВМФ.

Изменения в мировой военно-политической обстановке, образование на территории бывшего СССР независимых государств, опасность возникновения новых межнациональных конфликтов и вооруженных конфликтов между бывшими советскими республиками за передел территорий, глубокий социально-экономический кризис, возможные угрозы России со стороны некоторых ее соседей, политика США в роли единственной супердержавы - все это заставляет тщательно и всесторонне рассматривать требования, предъявляемые к структуре Вооруженных Сил, учитывая при этом возможности российской экономики.

ВМФ как вид ВС требует значительных ассигнований не только для создания новых современных образцов вооружения и военной техники, но и для поддержания их в боеготовом состоянии. В таких странах, как США, Великобритания, Франция, имеющих трехвидовую структуру ВС, от 32 до 34% военных бюджетов предназначены для удовлетворения нужд ВМС. У нас, начиная с 1991 г., - около 14%, вследствие чего корабли, находящиеся в строю 5-7 лет, оказались небоеспособными из-за многочисленных неисправностей технических средств и вооружения, а находящиеся в постройке со степенью готовности 60-70% при отсутствии финансирования превратились в объекты, планируемые для разделки.

Подобного отношения к флоту не было даже в годы Гражданской войны. Между тем, к примеру, продление межремонтных сроков приводит к значительному удорожанию работ на корабле в пропорции 1 месяц на 0,1% стоимости планового ремонта. Урон, который понес ВМФ в последнее время, равнозначен боевым потерям за годы Великой Отечественной войны, а экономический ущерб вообще не сравним ни с чем.

Напомню одну аксиому, которой руководствуются во всех развитых странах мира. При строительстве флота необходимы особая предусмотрительность, долговременный расчет, военно-политическое предвидение на много лет вперед, так как корабельный состав создается десятилетиями, боевые корабли должны находиться в строю от 25 до 40 лет. Еще при постройке надо разрабатывать программы модернизации, чтобы при минимальных затратах на содержание корабельный состав удовлетворял требованиям времени на весь период нахождения в строю. У нас, к сожалению, подобная практика сегодня отсутствует.

 

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Исходя из тех задач, которые должен решать Военно-морской флот России, и условий обстановки целесообразно:

  1. Определить структуру ВМФ РФ таким образом, чтобы она удовлетворяла требованиям военно-политического курса правительства и экономическим возможностям страны на данном этапе.
  2. При определении структуры исходить из существующего состава ВМФ.
  3. Значительно сократить громоздкие управленческие структуры ВМФ, сохранив в максимально возможной степени корабельный состав.
  4. Четко определить функции Министерства обороны России и Главного штаба ВМФ по военно-морским вопросам.
  5. ВМФ как вид ВС оставить универсальным, представляющим собой боевую систему, способную решать весь круг задач в присущей ему сфере - Мировом океане.

В Министерстве обороны РФ нужно иметь Военно-морское управление, которое будет решать вопросы финансирования, кораблестроения, НИОКР и закупок вооружения, технического оснащения флота, тылового и специального обеспечения. Вопросами оперативного применения флота в мирное и военное время, оперативной и боевой подготовки, поддержания сил ВМФ в необходимой степени боевой готовности, комплектования, мобилизационной подготовки, обеспечения повседневной деятельности сил флота обязаны заниматься главнокомандующий ВМФ с управлениями и Главным штабом ВМФ.

Составными компонентами Военно-морского флота надо оставить морские стратегические ядерные силы и морские силы общего назначения.

Напомню, что к морским стратегическим ядерным силам (МСЯС) - составной части триады СЯС - относятся соединения ракетных подводных крейсеров СН. Силы общего назначения включают в себя рода сил ВМФ, соединения и части специальных войск и тыл. Рода сил ВМФ - это подводные силы; надводные силы; морская авиация; береговые войска (морская пехота, береговые ракетно-артиллерийские части, части береговой обороны). А специальные войска - разведывательные, морские инженерные, химические, связи, противодиверсионные, радиотехнические, РЭБ, технического обеспечения, поисково-спасательные, гидрографические части и подразделения.

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ОПЕРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Предлагается смешанный ее принцип, поскольку он позволяет иметь единую систему управления силами флота, предусматривает создание однородных объединений, соединений и частей по классам кораблей и родам ВМФ. В рамках административно-оперативной организации успешно может проводиться боевая подготовка одиночных кораблей, ударных групп, тактических формирований, авиации флота, береговых войск, осуществляться тыловое обеспечение, а также комплектование кораблей и частей личным составом.

Элементы оперативной организации - назначенные оперативные зоны, объединения и соединения разнородных сил, включающие в свой состав боеготовые соединения и части родов сил флота и единую систему управления силами, - позволяют проводить оперативную подготовку и готовить силы флота к ведению боевых действий различного масштаба, как в интересах флота на океанских и морских ТВД, так и в операциях на континентальных ТВД.

Административно-оперативная организация ВМФ России предполагает, что в его составе находятся Северный флот, Тихоокеанский флот, Морские силы Балтийского моря, Морские силы Черного моря, Каспийская военно-морская база, части центрального подчинения.

При этом организационная структура и численность вышеназванных объединений ВМФ, исходя из условий обстановки и решаемых задач, могут быть следующими.

Северный флот: две флотилии атомных подводных лодок, эскадра разнородных сил, оперативная эскадра, две ВМБ, дивизия морских десантных сил, две бригады морской пехоты, бригада береговой обороны, ВВС флота, тыл флота. Численность - 60-80 тыс. человек.

Тихоокеанский флот: флотилия подводных лодок, флотилия разнородных сил, военно-морская база, дивизия морских десантных сил, две бригады морской пехоты, бригада речных кораблей, береговые войска (бригада береговой обороны, укрепленный район, береговые ракетно-артиллерийские части, две бригады морской пехоты, входящие в морские десантные силы), ВВС флота, тыл флота. Численность - 60-80 тысяч человек.

Морские силы Балтийского моря - оперативное объединение: две военно-морские базы, дивизия легких сил, бригада морских десантных сил, бригада морской пехоты, береговые войска, ВВС, тыл. Численность - 20-25 тыс. человек.

Морские силы Черного моря - оперативное объединение: две военно-морские базы, дивизия легких сил, бригада подводных лодок, бригада морских десантных сил, бригада морской пехоты, береговые войска, ВВС, тыл. Численность 20-25 тыс. человек.

Каспийская военно-морская база - численность 3-5 тыс. человек.

Части центрального подчинения - 10-15 тыс. человек.

Предлагаемая административно-оперативная организация требует некоторых пояснений.

Коренные изменения в структуре Балтийского флота диктуются теми переменами, прежде всего, в политической обстановке, которые произошли в его операционной зоне. Образование государств в бывшей советской Прибалтике привело к потере свыше 500 км побережья. Калининград, Балтийск в данных условиях можно рассматривать только как передовые пункты базирования легких сил ВМФ. Утрачены не только полоса побережья, но и аэродромная сеть, основная система базирования БФ, нарушены в значительной степени системы наблюдения, разведки, управления, судоремонта, тылового обеспечения.

В случае широкомасштабного военного конфликта на Западном ТВД силы флота из зоны Калининграда могут быть использованы только для действий по первоочередным объектам в южной и предпроливной зонах Балтийского моря с последующим их перебазированием в Финский залив. В создавшейся на ближайшие десятилетия военно-политической обстановке на Балтийском море наш ВМФ не способен решать оперативно-стратегические задачи.

Флот оказался в более сложном положении, чем в 1941 г., в канун Великой Отечественной войны. Вдобавок еще в 1960-х гг. волюнтаристским решением высшего руководства страны вся система нашей береговой обороны в северной части Балтийского моря была разрушена. В сложившейся обстановке на Балтике целесообразно сформировать морские силы как оперативное объединение.

Не менее трудно приходится сейчас и Черноморскому флоту. Рассматривая сложившуюся вокруг него политическую обстановку, можно представить несколько вариантов развития событий. Но при любом варианте целесообразно объявить порт Севастополь исторической морской крепостью России, что соответствует его прошлому и не противоречит морскому праву. Севастополь должен получить международный статус российской морской крепости, а прилегающая территория и акватория моря - статус крепостной зоны. Подобные прецеденты широко известны в мировой практике. Достаточно вспомнить британскую ВМБ Гибралтар на юге Пиренейского полуострова площадью 6,5 кв. км (с начала XVIII в. принадлежит Великобритании и отделена от Испании нейтральной зоной) и ВМБ США Гуантанамо на юго-восточном побережье Кубы, построенную в 1903 г., имеющую причальный фронт протяженностью до трех километров, два аэродрома, на которые базируются самолеты ВВС и ВМС, гарнизон до 11 тыс. человек; база обеспечивает заход и обслуживание кораблей до авианосцев включительно.

 

МОРСКИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ

 

На них следует обратить особое внимание как на один из основных компонентов СЯС России (38% ее ядерного потенциала). К тому же они обладают рядом преимуществ перед РВСН и ВВС: высокой мобильностью, способностью РПЛ СН менять свое местоположение на 700-800 км в сутки, оставаясь в готовности к применению ракетного оружия по наземным объектам; скрытностью действий; возможностью перенацеливания на различные комплексы целей в кратчайшее время (от одной до двух минут с получением команды); способностью наносить ракетные удары из любого положения РПЛ СН (надводного, подводного, с пункта базирования от причала, с грунта, с подводного якоря - аналогов подобных ракетных подлодок в мире нет, эти свойства особо определяют боевую устойчивость наших субмарин).

Не следует также забывать об относительно высокой боевой устойчивости МСЯС, обеспечение которой не требует чрезмерных усилий; о том, что они не представляют угрозы собственной территории, так как основная их деятельность проходит в водах морей и океанов. Это важное стратегическое свойство, так как противник не может заранее планировать упреждающий ядерный удар, а развернутая дорогостоящая система "противолодочной войны" против наших РПЛ СН не предусматривает нанесения ударов по сухопутной территории. Несмотря на сложную экономическую обстановку, дальнейшее развитие МСЯС должно быть основной заботой военно-политического руководства России.

С принятием "морской стратегии" необходима и разработка долгосрочной кораблестроительной программы. Требуется в корне пересмотреть взгляды на кораблестроение: перейти к модульной постройке кораблей, унифицировать ракетное, торпедное, артиллерийское вооружение, создать две-три энергетических установки на едином топливе, соответствующих требованиям сегодняшнего дня, оснастив ими основные классы кораблей; единую пусковую установку для ракетного оружия различного назначения, сократить количество проектов подводных лодок до четырех (РПЛ СН, многоцелевая атомная ПЛ, средняя дизельная ПЛ и малая дизельная ПЛ), предусмотреть другие мероприятия.

Эдуард Дмитриевич БАЛТИН
в 1993-1996 гг.
командующий Черноморским флотом,
адмирал запаса


Вопросы национальной безопасности

Национальная безопасность – понятие комплексное. Под ней подразумевается система факторов, которая должна обеспечить:

  • благоприятные условия для экономического развития Российского Государства;
  • социальное благополучие всех граждан Российской Федерации и их семей;
  • развитие и сохранение фундаментальных ценностей и традиций народов РФ;
  • нормальные отношения каждого отдельного гражданина и Государства;
  • эффективное преодоление любых внешних угроз и агрессий;
  • руководство в политической и экономической деятельности исключительно своими национальными интересами.

Сложившаяся в области национальной безопасности ситуация характеризуется тем, что после расчленения СССР как единого государства наши оппоненты из числа западных политиков, в первую очередь из США и Израиля, последовательно проводят план по уничтожению России.

Этапы этого плана, которые были реализованы ими в 90-е годы, таковы:

  • деидеологизация населения, дискредитация патриотических настроений, развращение и нравственное растление народа (через купленные СМИ);
  • административный и кадровый разгром правоохранительных органов (в первую очередь – системы государственной безопасности) с той целью, чтобы не осталось ни возможностей, ни квалифицированных специалистов противодействовать им;
  • разгром и максимально полная ликвидация оборонной и наукоемкой промышленности с целью вычеркнуть России из числа высоко развитых стран;
  • грабительская «приватизация» народной собственности, которая за бесценок была скуплена (а зачастую и просто присвоена криминальными методами) горсткой так называемых «эффективных собственников» из числа местных и зарубежных плутократов, называющих себя «олигархами»;
  • максимальное ослабление Армии путем создания полунищенских условий жизни для офицеров и дискредитации воинской обязанности граждан как таковой;
  • максимальное ослабление интеллектуальной и культурной базы России путем создания невыносимых материальных условий для технической и гуманитарной интеллигенции и «вывоза» наиболее талантливых ее представителей на Запад.

Все эти мероприятия реализовались как руками самих западных политиков и бизнесменов (через фонд Сороса, российские филиалы масонских лож и т.п. организации), так и руками «пятой колонны», спешно сколоченной внутри России. Сейчас главные силы «пятой колонны» сконцентрированы вокруг политических партий «Союз правых сил» и «Яблоко». Для пропаганды своих подрывных идей среди российского населения, ими массово скупались печатные и электронные СМИ. Так, на деньги Сороса долгое время (полностью или частично) финансировались целый ряд антирусских изданий, например, «Октябрь», «Звезда», «Литературная газета», «Иностранная литература», «Новый мир», «Театральная жизнь» и другие. В конце 90- х гг. практически все негосударственные каналы ТВ и многие радиостанции напрямую финансировались и поддерживались людьми из «пятой колонны».

Дальнейшие планы наших западных оппонентов были направлены на прямое расчленение России на несколько мелких государств, марионеточные правительства которых обеспечивали бы Запад дешевыми сырьем и энергией. Свидетельств такому развитию сценариев наших западных «партнеров» множество. Так, в октябре 1997 г. З.Бжезинский, предлагая расчленить Россию на три части, заявил «Децентрализованная Россия – это реальная и желанная возможность».

В Англии на заседании Бильдербергского Клуба в мае 1998 года основной темой обсуждения были вопросы расчленения России на несколько зон контроля. В рассмотренной там схеме Центр и Сибирь должны были отойти к США, Северо-Запад РФ – к Германии, Юг и Поволжье – к Турции, Дальний Восток – к Японии.

2 октября 1998 г. в Чикаго в своем выступлении на заседании российско-американского Совета делового сотрудничества известная сионистка, занимавшая тогда пост Госсекретаря США, М.Олбрайт заявила, что «исходя из национальных интересов США» следует оказывать «поддержку России до тех пор, пока она движется в правильном направлении распада». И такие примеры можно продолжить.

Со сменой главы Государства появились первые ростки возрождения России, появились первые «лучи надежды». В результате законодательно правомерных и по смыслу правильных шагов руководства страной были:

  • существенно подорваны возможности региональных и национальных сепаратистов, в том числе – в силу упорядочения деятельности Совета Федерации;
  • ряд крупных фигур из числа основных фигурантов «пятой колонны» (в частности, Березовский и Гусинский) бежали на Запад, наиболее одиозных фигуры из руководителей ельцинского правительства были устранены из органов власти;
  • отечественным плутократам, именующих себя «олигархами», годы чувствовавших себя «над» российскими властью и законом, прокуратурой России было объяснено, что наворованные миллиарды не спасут их от ответа.

В свете последней мысли показателен тот «вселенский плач» в СМИ, который подняли наши «правые» по поводу ареста главы нефтяной компании «Юкос» Ходорковского. Казалось бы, что такого, человек арестован на абсолютно законных основаниях по причине совершенных им экономических преступлений. Ан нет, изо всех «правых сил» из него пытаются сделать жертву «политических репрессий». А причина проста – абсолютное большинство наших плутократов на совершенно законных основаниях по аналогичным криминально-экономическим делам может занять соседнюю с Ходорковским камеру.

И это правда, а вся многословная псевдодемократическая говорильня о возрождении политической диктатуры в России – ложь. Как, впрочем, и все остальное, что окружает наших «правых». Начиная от придуманного ими названия самих себя – «Союз правых сил». В традиционном политологическом понимании «правыми» всегда и в любой стране считают консервативные политические силы, поддерживающие усиление и расширение собственного государства. Так что, «СПС» может быть «правым» исключительно в одном государстве – в Израиле.

Показательно, что свои дестабилизирующие государство действия наши «правые» без устали прикрывают «общечеловеческими ценностями» и мифическими «правами человека». На практике это выливается в морально-нравственное разложение населения, в первую очередь – молодежи, в поддержку сексуальных меньшинств, в скрытую (и не очень скрытую) рекламу насилия, проституции, наркомании. В прямую поддержку националистических сепаратистов. Вспомните, с кем единственно желали вести переговоры нелюди-террористы, захватившие «Норд-Ост»? Правильно, только и исключительно с представителями «правых сил», им одним доверяли и доверились бандиты-фундаменталисты. А в нашем народе веками живет мудрость: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Не оставляя бредовых мыслей о расчленении России, в последние годы внутренние противники России сконцентрировались на направлениях:

Дискредитации и разложении Русской Армии, В ход идет тезис «Армия должна быть профессиональной, служить должны контрактники». Тезис совершенно правильный. Но из него не следует, что существующую ныне российскую армию следует немедленно распустить, как это подразумевают, например, Г. Явлинский, а на ее месте мгновенно создать новую профессиональную армию.

Называющего себя экономистом Явлинского, как видно, слабо волнует вопрос, сформулированный великим поэтом-бардом «Где деньги, Зин?» Петр Великий, создавая из потешных войск непобедимую Русскую Гвардию, не спешил до поры до времени разогнать устаревшее по форме и содержанию стрелецкое войско. Так что путь реформы Российской Армии один – эволюционный, а не революционный.

«Американизация» российского образования. Здесь «правые», имея сильнейшую поддержку в министерстве образования РФ, стремятся насадить в России убогие традиции американского образования, преследуют далеко идущие цели – лишить России будущего поколения ученых, инженеров и управленцев, способных возродить научно-промышленный потенциал нашей страны.

По много раз проверенному сценарию в средствах СМИ поднят очередной «вселенский плач» по поводу «жуть как» перегруженных старшеклассников средней школы. Приглядевшись, убеждаешься, что по количеству академических часов старшие классы действительно пересыщены занятиями. Но вместо «урезанных» естественных и точных наук акцент в последние годы делается на изучение «Техники безопасности», «Экологии», «Основ жизнедеятельности». Как сказал другой поэт-бард «…это страшно мне по жизни пригодится !».

А попытка введения дорогостоящего и абсолютно бессмысленного «единого экзамена» на деле призвана только к одному – снизить уровень ныне и без того «очень среднего» образования, полностью исключив акцент на выявление талантливой молодежи. Совершенно аналогичная ситуация в высшей школе.

Заметим также, что мизерный, намного уступающий официальному прожиточному минимуму уровень оплаты преподавателей и высшей, и средней школы вызван не только и не столько нехваткой денег у государства, сколько стремлением «правых сил» прервать традиции русской школы. А эти традиции, идущие еще от царской гимназии и дореволюционных университетов, были лучшими в мире. Причем (за исключением изучения иностранных языков) были полностью сохранены и в советской системе народного образования.

Сегодня наблюдается повсеместное насаждение платных форм высшего образования, что способствует колоссальной девальвации российского диплома. И, что самое страшное, лишает возможности значительную часть одаренной молодежи получить высшее образование, подрывает будущий интеллектуальный потенциал.

В части политической ситуации, связанной с обеспечением национальной безопасности России, следует выделить следующие моменты:

  1. Все «друзья буши» со всеми их европейскими «пуделями» на самом деле друзьями России быть не могут. И не имей Россия ядерно-ракетный щит, ее давным-давно «спустили» бы по югославскому варианту. Под любым предлогом (помощи «угнетенным» сепаратистам - например, чеченским бандформированиям, защиты «прав человека» и т.п.) авиация НАТО «отутюжила» бы наши стратегические объекты, а войска ООН под видом миротворцев оккупировали бы нашу территорию.
    Факты говорят, что Запад готов видеть Россию в составе «общеевропейского дома» исключительно в качестве сырьевого придатка и ядерной помойки.
  2. На постсоветском пространстве создано кольцо вполне недружественных нам стран – начиная от антирусских режимов Прибалтики до удивительных, не имеющих аналогов в мировой истории, «феодально – демократических» стран Средней Азии и Закавказья. К позиции этих стран все более примыкает позиция такого исторического недоразумения, как «самостийна Украина». Которая, воруя русский газ и имея колоссальные долги перед нами, оказалась способной почти затеять пограничный конфликт из-за пустынного островка в Керченском проливе. Понятно, что дело не в островке, а в оплате прохода русских судов, которые следуют из русского Азова в русский Новороссийск. Но этот факт Украину не оправдывает и не украшает.
  3. Народный референдум в Чечне и проведенные там демократические выборы, в целом ситуацию улучшили. Однако проблема Чечни полностью не решена. Чеченский вопрос остается самым болезненным и актуальным для внутренней безопасности России.
  4. Отдельной – и страшной – угрозой безопасности России ныне является колоссальный уровень коррупции во всех ветвях и на всех этажах власти. «Цивилизованное лоббирование интересов», о котором нудно «куковали» наши «правые» на деле вылилось в чудовищное взяточничество. Следствием явился прямой союз представителей власти с недобросовестными бизнесменами и криминалитетом. Причем в последнее время выявлены прямые факты уголовной деятельности бандгрупп из работников правоохранительных органов. В этой связи в полный рост встает вопрос об отмене моратория на смертную казнь за особо тяжкие государственные преступления (терроризм, шпионаж, диверсии и умышленные убийства, нанесение стране экономического вреда в особо крупных размерах).
  5. Отметим также, что идея введения суда присяжных на сегодня себя не оправдала. В условиях полной незащищенности присяжных перед угрозами крупных уголовников и баснословно богатых дельцов, к массовому введению суда присяжных Россия оказалась совершенно не готова. Целесообразно, чтобы по делам об особо тяжких государственных преступлениях решения в нынешней реальности выносил военный трибунал. Это не призыв вернуться к сталинским «тройкам», это предложение вернуть в страну закон и реально независимое судопроизводство.

 

Член Политсовета
Народно – республиканской партии России,
заведующий кафедрой Академии менеджмента инноваций,
кандидат технических наук
Е. Черепанов

Используются технологии uCoz