Народно-Республиканская Партия России
Главная
Новости из регионов
Деятельность НРПР и ОПОД "Честь и Родина"
Идеология НРПР
Документы
Александр Иванович Лебедь – в памяти людской
Дисскусионный клуб
Контакты
 
Rambler's Top100

Программа
политической партии

« Народно-Республиканская Партия России»

( Н Р П Р )
Утверждена на Съезде
6 апреля 2002 года

для печати Версия для печати




НАШ ПУТЬ - ПОРЯДОК И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ

Современный период развития российского общества по-прежнему характеризуется большими потерями, издержками и противоречиями.

Такое положение является прямым следствием того, что экономическая, социальная и политическая реформы 90-х годов прошлого столетия проводились в России в интересах узких кланов бывших партийных функционеров, всесильной бюрократии и полукриминальных коммерческих структур. А их интересы никогда не имели ничего общего с благом народов России. Итог реформ известен – значительное снижение жизненного уровня подавляющего большинства россиян, полный развал экономики, уголовный беспредел, война в Чечне. И только в последнее время появились некоторые положительные тенденции.

Мы убеждены, что России нужна новая государственная политика, основу которой способна составить народно-республиканская идея. Сегодня ей под силу объединить все слои и социальные группы российского общества, поставить во главу угла общественного развития жизненно важные ценности и интересы личности, общества и государства.

В новой истории России правящие режимы неизменно создавали и защищали всей мощью государства нужную им идеологию, на которой строилась их политика. Это относится к любой власти, будь-то самодержавие под знаменем православия и народности, тоталитаризм с лозунгом интернационализма и классовой солидарности, или авторитарное президентское правление под флагом либеральной демократии. Но ни одна из этих идеологий не позволила правящему режиму избежать краха проводимой им политики.

Сегодняшняя ситуация в России не может быть исправлена ни левой, ни правой идеологией. И та, и другая имеют один и тот же неизлечимый порок – служат лишь для самосохранения правящей элиты, явно или скрыто абсолютизируют одни интересы и принижают другие. На практике это означает проведение политики разделения, а не согласия в обществе.

Россия должна избрать собственный путь развития, отличный и от прежних коммунистических догм, и от сегодняшних криминально-капиталистических будней. Это и есть третий путь. Он позволяет взять все лучшее и от исконно российских корней, и от западной цивилизации, и от достижений, а их тоже немало, общества социализма. Безусловно, нужно учесть и положительные ростки современной российской жизни.

Основой идеологии Народно-республиканской партии России, провозгласившей третий путь развития страны, является порядок, основанный на здравом смысле. Это не бесконечные метания от одной реформы к другой, а системный подход к обеспечению процветания России. Мы за такой порядок в стране, который обеспечит социальные гарантии, частную инициативу и гражданские права россиян на основе системного реформирования общества и государства.

Фундамент предлагаемой нами политики – возрождение нашей духовности и державности.

Под духовностью мы понимаем возрождение на новой основе нашей культуры, образования и традиций. Мы хотим, чтобы духовный мир россиян определяли такие исконно российские качества, как гражданственность, патриотизм, ответственность, достоинство и честь.

Державность, в нашем понимании, не диктатура или авторитарность, которые рано или поздно приводят к безответственности власти, а построение сильного, правового и демократического государства, где неукоснительно соблюдаются права каждого гражданина, где главенствуют Конституция и закон. Держава - это государство, основанное на социальной и национальной справедливости, на служении власти своему народу, опирающееся на общественное согласие на базе построения реального гражданского общества.

В войнах и революциях прошлого века Россия потеряла десятки миллионов своих граждан. Страна исчерпала лимит кровопролития. Больше мы воевать не намерены, но нам есть, что защищать. У нас огромные запасы земли и сырья, высочайший научный и культурный потенциал. Мы можем в российских границах отстроить достойную жизнь.

Нашей целью является создание нормальных условий для жизни народов России. Средством достижения этой цели должно служить социальное государство, обеспечивающее человеческие, социальные и гражданские права каждого россиянина.

 

ВЛАСТЬ ДОЛЖНА СЛУЖИТЬ НАРОДУ
УРОКИ ПРОШЛОГО

 

Главный урок российской истории: власть всегда опиралась на «передовой» общественный класс, кажущейся ей «локомотивом» прогресса и абсолютизировала его интересы в ущерб другим социальным группам населения. Многообразие частных и общих интересов, которые объективно являются и должны быть источником прогрессивного развития, не учитывались. Исторически эта политика исчерпала себя окончательно.

Политическая элита конца прошлого века оказалась неспособной извлечь уроки из исторических ошибок в управлении страной. Все ее помыслы сосредоточились на удержании и воспроизводстве собственной неограниченной власти. Как результат, в стране был установлен авторитарный режим, опирающийся на единоличную, практически бесконтрольную и безответственную власть Президента. Провозглашенная демократическая форма правления – разделение ветвей власти, парламентаризм, независимые суды – осталась лишь формой, а соответствующие положения Конституции – декларациями.

Политическая власть, провозгласив Россию правовым государством, полностью дискредитировала эту конституционную норму, поставив политическую целесообразность выше закона. Она не посчитала нужным ни создать прочную правовую базу преобразований, ни позаботиться о формировании в обществе уважения к закону, ни исполнять собственные правовые акты. И общество ответило тем же – дух беззакония нарастал лавинообразно. Криминалитет стал проникать во власть, претендовать на перераспределение собственности и участие в управлении государством.

Принцип федерализма был обесценен двусторонними кулуарными отношениями руководства страны и каждого отдельного региона. Помощь и уступки центра (за спиной и за счет других регионов) предлагались в обмен на необходимую политическую поддержку.

Было предпринято все возможное, чтобы замкнуть кругооборот «власть-деньги-власть» в интересах узкой группы олигархов. Путем грязных выборных технологий и фальсификации итогов мы лишены свободных выборов – основного механизма полновластия народа. Сегодня результаты выборов поставлены в прямую зависимость от финансовых возможностей соискателей власти, а их финансовые возможности – в зависимость от принадлежности к власти. Как следствие, мы имеем почти полную потерю доверия народа России к государственным и общественным институтам.

Свою задачу мы видим в создании такой системы государственного управления, при которой власть будет служить народу. Только та власть, которая захочет и сможет решить эту задачу, вправе рассчитывать на народное признание. Без этого немыслимо возрождение экономики и демократизация социальной жизни, эффективное продолжение реформ.

Путь здесь один – поэтапное реформирование всей системы управления. Не революция или кадровые перестановки, а последовательное реформирование всех ветвей государственной власти.

 

МЫ – ЗА КОНСТИТУЦИОННУЮ РЕФОРМУ

 

Мы подтверждаем свою приверженность основам конституционного строя страны и признаем, что Россия должна быть социальным, демократическим, правовым, федеративным и суверенным государством.

Вместе с тем, НРПР считает, что назрела конституционная реформа. Но коренные изменения в Конституцию России не следует вносить в спешке, к очередным выборам. Нам нужен такой Основной Закон, в который при всем желании трудно было бы внести изменение – настолько хорошо он должен быть продуман. В нем должен найти отражение как тысячелетний опыт Российского государства, так и современные реалии жизни.

При этом мы выступаем:

- за укрепление конституционного разделения ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной, их реальную самостоятельность на основе баланса полномочий и ответственности каждой из них;

- за предоставление россиянам реального права непосредственного участия в формировании всех указанных ветвей государственной власти через прямые выборы;

- за устранение имеющегося дублирования функций отдельными институтами власти, особенно исполнительной;

- за отражение в Конституции основ радикальной реформы судебной власти и прокурорского надзора;

- за расширение полномочий общественности в области контроля и регулирования системы государственного управления.

НРПР будет добиваться того, чтобы:

- законы не противоречили представлениям общества о морали и справедливости. Только тогда оно будет их выполнять;

- законы последовательно защищали интересы граждан. Придет время, когда каждый россиянин сможет утвердительно ответить на заданный себе вопрос: «Есть ли такой закон, который как-то облегчил, улучшил мою жизнь, закон, который работает на меня?»;

- законы соблюдались, прежде всего и самым строгим образом, представителями власти.

По форме управления для России наиболее приемлема президентская республика. Основу такой системы управления НРПР видит в четком определении правовых статусов Президента, Правительства и Федерального Собрания, осуществленном на базе строгого разграничения сфер их деятельности. С учетом этого целесообразно уточнение управленческих функций других институтов государственного управления.

В Конституции для предотвращения злоупотреблений властью все ветви государственной власти следует уравновесить. В частности, установить основания и судебный порядок привлечения к ответственности за нарушение Конституции и федеральных законов Президента страны. Он и его семья не должны обладать правовым иммунитетом после завершения срока своих полномочий.

Мы убеждены, что должностные лица всех уровней должны нести ответственность перед обществом за правомерность и эффективность своей деятельности: политическую –непосредственно перед избирателями, ответственность за нарушение закона – перед судом. Следует четко определить порядок объявления импичмента Президенту, губернатору, депутату Государственной Думы, мэру города и т.д.

НРПР считает, что в Конституции РФ должны быть по-новому определены взаимоотношения государства и личности. Права и обязанности государства и человека могут быть только взаимными. Нет сильного государства без соблюдения прав и свобод личности. Нельзя требовать поддержки от бесправного и обездоленного человека.

В России с укоренившимися авторитарными традициями верховной власти никогда не было полноценных институтов гражданского общества. Поэтому мы полагаем важным, чтобы Конституция по-другому определила взаимоотношения государства и общества.

Государство обязано гарантировать наличие и свободу органов общественного управления (объединений граждан), которые должны быть наделены полномочиями контролировать власть. Система национальных интересов, критерии национальной безопасности и их допустимые пределы, ответственность за их нарушение лицами, занимающими выборные государственные должности, устанавливаются законом. Органы общественного управления осуществляют независимую оценку состояния национальной безопасности, соблюдения национальных интересов, выполнения предвыборных программ кандидатов на выборные должности различных уровней.

НРПР считает, что заслуживает всяческой поддержки территориальное общественное самоуправление. Законодательная база по развитию территориального общественного самоуправления существует. Однако реальных мер со стороны органов власти по налаживанию его деятельности явно недостаточно. Мы будем оказывать помощь в организации комитетов территориального общественного самоуправления по месту жительства, в объединении этого движения в федеральную структуру.

Современные федеративные отношения по нашему убеждению должны строиться с учетом следующего.

Предметы ведения и полномочия между уровнями власти разграничиваются исключительно в законодательном, а не в договорном порядке. Законодательная компетенция преимущественно смещается на федеральный уровень, исполнительно-распорядительная – на уровень субъектов Федерации. По предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов приоритет законов субъектов Федерации исключается.

Национально-территориальное деление России, нравится это кому-либо или нет, является реальностью. А потому вопрос о переходе России к чисто территориальному (без национальных признаков) делению встанет не завтра. В тоже время необходимо исключить директивный подход к решению этой проблемы, но и не ограничивать инициатив снизу по объединению или ассоциированию регионов.

В перспективе нам нужна концепция перспективного административно- территориального устройства страны на основе социально-экономического районирования, увязанная с формированием федеральных и военных округов, с Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной. Но при этом уже сегодня необходимо выравнивание полномочий, прав и обязанностей всех субъектов Федерации. Нынешнюю практику, когда необоснованные льготы и привилегии одних регионов оплачиваются трудом других, нужно решительно пресечь.

 

ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!

 

Криминальная ситуация в России такова, что борьба с организованной преступностью и коррупцией стала не просто политической, государственной, но и общенародной задачей. При этом главным условием в ее решении является желание и необходимая воля высших должностных лиц страны.

Сила организованной преступности в ее фактическом сращивании с государственной властью на всех уровнях. Это подрывает управляемость страны, так как во главу управленческих решений ставятся не интересы государства, а корыстные интересы чиновников и стоящих за ними кланов, групп, нередко криминального порядка. Политика непротивления, а нередко и попустительства коррупции привела к снижению международного авторитета страны, создания ее негативного образа в глазах мировой общественности. Поэтому необходимо перейти от слов о вреде коррупции к реальной борьбе с ней.

НРПР считает важным внесение изменений в Конституцию РФ, исключающих возможность бесконтрольного «распыления» властных полномочий и устанавливающих в государстве жесткий законодательный контроль над всеми органами власти и управления. Должно быть обеспечено равенство всех граждан России перед законом, вне зависимости от их социального и материального положения.

Полагаем оправданным перенесение опыта федерального центра в решении проблем обеспечения безопасности на субъекты РФ через организацию региональных Советов безопасности.

Нужна тщательная экспертиза и корректировка экономического законодательства на предмет выявления и ликвидации в нем криминальных лазеек.

Интересы граждан, ставших жертвами финансовых аферистов, должны быть защищены государством. Для этого нужна система лицензирования и финансового контроля, исключающая возможность деятельности мошенников. В частности, необходим контроль за деятельностью любых структур, собирающих наличные деньги с населения. Целесообразно ввести в практику долговые тюрьмы. Там мошенники, «вычистившие» карманы доверчивых вкладчиков, будут размещаться до тех пор, пока не вернут обманутым гражданам украденные деньги.

Необходимо обеспечить защиту россиян, их собственности от произвола правоохранительных и других государственных органов и должностных лиц. Для этого нужно навести порядок в государственном аппарате и правоохранительных органах, очистить их от случайных людей.

Мы будем строго придерживаться трех условий при подборе управленцев всех уровней: патриотизм, профессионализм и человеческая порядочность. При этом объявляем принципом государственной кадровой политики борьбу с мздоимством и коррупцией.

Чиновники государственных и местных органов власти должны назначаться на должности по конкурсу, проводимому с участием независимых экспертов.

Надо установить фактическое, а не показное декларирование собственности и доходов кандидатов на государственные посты, жестко ограничить законом круг вопросов, решаемых чиновниками, добиться полной открытости и прозрачности в их деятельности. Постепенно мы придем к положению, когда чиновник будет иметь контрольные функции, а не функции распределения ресурсов.

За последнее время резко выросла армия государственных служащих. Расходы на их содержание составляют значительную часть федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Рыночная экономика несовместима с деятельностью столь огромного числа управленцев. Необходимо резко сократить государственный управленческий аппарат с одновременным уменьшением уровня соответствующих бюджетных расходов. Исключить практику содержания федеральных служб в регионах за счет местных бюджетов. Доходы государственных чиновников всех уровней должны зависеть от уровня жизни большинства граждан России.

Считаем важным должным образом технически оснастить органы охраны правопорядка, создать для их сотрудников достойные материальные условия. Это потребует увеличения бюджетных расходов. В качестве дополнения исполнительная власть регионов может использовать внебюджетные источники финансирования, в частности, через создание фондов поддержки правоохранительных органов.

Назрела необходимость провести реформу исправительно-трудовых учреждений и мест предварительного заключения; создать систему реабилитации граждан, отбывших срок наказания; расширить меры социальной реабилитации наркоманов и алкоголиков.

Требует ужесточения система наказаний в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах за преступления против личности, собственности, а также коррупцию и взяточничество. Чиновник, связанный с мафиозными структурами, должен рассматриваться как государственный преступник, ибо он подрывает основы общественной жизни, вселяет в души и умы людей не только неверие государству, но, зачастую, и презрение к нему. Недобросовестный сотрудник милиции или спецслужб, нечистоплотный работник суда или прокуратуры, собираясь вступить в «деловые отношения» с уголовными или криминально-коммерческими структурами, должен знать: его «деяние» подпадает под соответствующую статью УК РФ.

 

К ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ И ВЫСОКОЙ ДУХОВНОСТИ
К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ

 

Фундаментальной ценностью российского народа всегда была вера в защиту и покровительство со стороны государства. Стремление к социальной справедливости – редкое свойство именно российских людей. Но в России положение Конституции РФ о социальном государстве является пустой декларацией.

Конституционные права и свободы большинства российских граждан не соблюдаются. Не обеспечено право на труд, личную безопасность.

Уровень заработной платы, пенсий, пособий не соответствует прожиточному минимуму.

Подорвано здоровье россиян. Население России сокращается, смертность значительно превышает рождаемость. Невиданных масштабов достигли детская наркомания, токсикомания, проституция и преступность.

Налицо кризис национального здравоохранения и образования, тяжелое положение культуры. Академическая, отраслевая, вузовская наука находятся в катастрофическом состоянии. Тысячи лучших умов покинули страну в поисках лучшей жизни.

Не решаются на приемлемом уровне социальные проблемы военнослужащих, членов их семей и лиц, уволенных в запас.

Усугубляется экологическая ситуация. Территория России используется в качестве свалки радиоактивных и химических отходов западных производств.

Современная политика направлена на коммерциализацию социальной сферы, на уход государства от ответственности за решение социальных проблем. По сути, реальные права и свободы человека теперь определяются исключительно его доходами. Сохранение нынешней ситуации недопустимо.

 

НАМ НЕОБХОДИМО СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРТСВО

 

НРПР считает, что социальное самочувствие и благополучие россиян является главной оценкой дееспособности власти и ее политической ответственности. Поэтому решение социальных проблем мы объявляем приоритетным направлением своей деятельности и считаем, что нужно установить законом:

- содержание и функции социального государства;

- принципы и основы социальной политики;

- пороговые критерии национальной безопасности в социальной сфере (соотношение рождаемости и смертности, уровень безработицы и занятости молодежи, допустимый уровень социального неравенства и т.д.);

- минимальные гарантированные государством стандарты уровня и качества жизни;

- ответственность должностных лиц за их несоблюдение.

Законом должно быть подтверждено, что все социально значимые решения и действия государства проходят профессиональную и публичную социальную экспертизу. Исполнительная власть регионов должна давать предварительную оценку инициативам федеральной власти, касающихся социальных вопросов, на стадии их разработки и согласования. Необходимо исключить принятие решений, ведущих к увеличению обязательных расходов и платежей россиян, без предварительного обеспечения роста их доходов.

Ни одна социальная реформа не может проводиться без всесторонней и политической подготовки. Мы считаем важным стремиться к согласованности в действиях федеральной и местной властей.

В частности, федеральные органы власти должны осуществлять общегосударственные социальные программы для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, ветеранов и т.д. Их участие требуется для решения крупномасштабных и наиболее острых социальных проблем: обеспечения равенства социальных прав и минимальных стандартов жизни всех граждан России, сдерживания имущественного расслоения, улучшения демографической ситуации, решения проблем занятости, экологически обоснованного размещения производительных сил, осуществления программ охраны здоровья.

 

ДОХОДЫ НА БЛАГО ЛЮДЕЙ

 

Считаем, что доходы от трудовой и предпринимательской деятельности должны стать основным источником денежных доходов россиян и важнейшим стимулом развития производства.

Бесполезно призывать людей вкладывать деньги в экономику. Деньги нужны людям! Когда у человека есть деньги, тогда появляется спрос на лучшие потребительские товары, разнообразный и качественный отдых. У людей начинает пробуждаться интерес к жизни, они становятся нормальными потребителями. И только в этом случае они сами начнут стимулировать рост производства.

Необходимо повсеместно добиваться своевременных выплат зарплат, пенсий, стипендий, различных социальных пособий. В случае беспричинных задержек виновные должны привлекаться к ответственности.

Нужно обеспечить справедливое налогообложение, для чего восстановить ставки налогов для лиц со сверхвысокими личными доходами и снизить для тех, у кого они низкие. Ввести эффективный контроль соответствия размеров декларируемых доходов фактическим расходам.

НРПР считает важным разработать государственную программу трудоустройства. Мы будем добиваться обеспечения максимальной трудовой занятости путем организации общественно значимых работ; достойного социального страхования в случае безработицы и болезни; введения страхования заработной платы на случай неспособности работодателя выполнять свои обязательства по оплате труда; более жесткого регулирования притока рабочей силы из ближнего и дальнего зарубежья.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ

 

НРПР считает, что государство обязано гарантировать всем россиянам доступность медицинской помощи, социального обслуживания, жилья, образования, культуры, отдыха на уровне минимальных социальных стандартов. Социальная поддержка должна быть адресной с учетом материального положения семей и заявительного принципа назначения пособий.

Государство обязано гарантировать:

- необходимый минимальный набор бесплатных социальных и медицинских услуг малоимущим слоям населения. В частности, необходимо предусмотреть целевое государственное финансирование системы бесплатного обеспечения лекарствами детей, инвалидов и ветеранов по рецептам врача;

- создание достойных условий жизни для пенсионеров и инвалидов;

- проведение комплекса мер по поддержке материнства (минимальная зарплата у женщин, пенсии и пособия по уходу за ребенком не должны быть ниже прожиточного уровня);

- всяческую помощь системе опеки и попечительства, одиноким и малоимущим родителям в получении средств по уходу за детьми, в получении работы;

- предоставление бесплатного муниципального жилья остро нуждающимся участникам и инвалидам войн, труда, многодетным и малообеспеченным семьям за счет доходов муниципальных образований от строительства и продажи жилья по рыночным ценам;

- заботу о детях, для чего развивать законодательство в интересах детей, добиваться стабильного финансирования детских программ из бюджетов всех уровней; совершенствовать сеть государственных детских дошкольных учреждений, спортивных лагерей и баз летнего отдыха для детей, освобождать детские учреждения от налогов; улучшать образование и воспитание, медицинское обслуживание детей; обеспечивать учащихся бесплатными учебными пособиями, а детей из малообеспеченных семей - и бесплатным питанием;

- заботу о молодежи, прежде всего за счет принятия и проведения государственной молодежной политики;

- социальную поддержку всем категориям государственных служащих.

Чувство тревоги вызывает нынешнее положение военнослужащих. В советские времена армия и спецслужбы дали обществу сотни тысяч замечательных людей, посвятивших свою жизнь делу служения Родине. Считаем, что материальное содержание кадрового военного должно быть достойным. Квартиру нужно сделать нормой довольствия. При увольнении в запас после 25 лет службы военнослужащему должны вручаться ключи от собственной квартиры. Государству необходимо также обеспечить кредитные гарантии военнослужащим на приобретение личного жилья и развитие системы военно-строительных кооперативов.

Мы также выступаем за обязательное страхование жизни и здоровья военнослужащих; за бесплатную переподготовку увольняемых в запас по специальностям, пользующихся спросом; за достойные льготы участникам военных конфликтов; за узаконенное право на психологическую реабилитацию для всех военнослужащих, прошедших через «горячие точки».

 

НЕТ ОСТАТОЧНОМУ ПРИНЦИПУ

 

Нынешнее состояние здравоохранения, науки, образования, культуры и других социальных и гуманитарных систем в России таково, что требует незамедлительного перераспределения бюджета в сторону их поддержки. Нельзя более финансировать здравоохранение, образование, науку и культуру по остаточному принципу. Крайне тревожно за нынешнее положение российской интеллигенции - людей, которые во все времена были солью земли.

В этой связи НРПР считает необходимым:

- принять закон о государственной поддержке здравоохранения, науки, образования, культуры;

- установить обоснованные и строго фиксированные доли расходов государственного бюджета на их финансирование;

- существенно улучшить материальное положение работников науки, здравоохранения, образования и культуры;

- усилить государственную поддержку фундаментальной науки, обеспечивающей научно-технический и оборонный потенциал России

- разработать и осуществить государственную программу борьбы с туберкулезом, СПИДом, наркоманией, венерическими заболеваниями.

НРПР рассматривает частное здравоохранение и образование как важное дополнение к их государственным формам и считает, что в условиях переходного периода приоритет должен быть отдан бесплатному здравоохранению и образованию как наиболее доступному для подавляющей части россиян.

 

ВО ИМЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ

 

Нам нужна комплексная программа преодоления экологического кризиса. В ней, в частности, необходимо вернуться к вопросу о запрете на ввоз в страну радиоактивных и токсичных отходов промышленности других государств. В противном случае за эти недальновидные шаги будут расплачиваться будущие поколения россиян. Россия не должна быть ядерной помойкой!

Нужно ввести экологические акцизы на товары, влияющие на уровень загрязнения окружающей среды, дополнительное налогообложение экологически вредных производств. Те производства, которые наносят явный и существенный вред окружающей среде, должны быть временно (до модернизации) или навсегда остановлены.

Необходимо позаботиться об экологическом страховании территорий. Это даст возможность оперативно и в полной мере помогать населению там, где уровень экологической безопасности близок к критическому.

 

СОХРАНИМ И ПРИУМНОЖИМ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

 

Выбор культурного пути России не в крайностях: «чужой», через непринятие ценностей Запада, или «особый», ведущий к самоизоляции. Страна должна развиваться с учетом национального культурного наследия, лучших достижений человечества и стать Евразийской державой, возникшей на основе синтеза многих культур, быть мостом для сближения западной и восточной цивилизаций. История взаимоотношений народов России и их единение в российский народ – это исторический факт слияния Востока и Запада.

Для россиянина испокон веков были характерны нравственность, духовная честность и совестливость. Уровень же большинства образцов демонстрируемой нам западной культуры ниже всякой критики. Государство обязано принять меры по защите российской культуры, духовности, традиционных ценностей, не допускать пропаганды насилия и жестокости, порнографии и проституции.

Государственная политика в области культуры должна включать:

- личное участие Президента РФ в сохранении и приумножении национального культурного наследия;

- федеральные программы развития культуры и искусства;

- поддержку отечественного кинематографа, библиотечного дела и музейной системы;

- налоговые льготы для общественных и частных фондов, меценатов, музеев, галерей, театров;

- культурное возрождение российской провинции, народных промыслов и ремесел, художественной самодеятельности.

Цель таких мер - возрождение духовности, нравственности, патриотическое воспитание молодых россиян.

 

ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ СВЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

Ныне наблюдается резкое возрастание роли и влияния церкви в стране. Это замечательно, но России требуется возрождение духовности, а не мода на веру, торжество нравственности, а не формальное соблюдение обрядов.

Церковь и государство должны придти к политике партнерства, взаимодополнения. Это предполагает полную свободу вероисповедания для любого гражданина России, невмешательство государства в дела церкви и невмешательство церкви в дела государства. При этом в России должны мирно сосуществовать традиционные для народов нашей Родины конфессии: православие, ислам, иудаизм и буддизм.

В идеологический вакуум после демонтажа советской системы с ее 70-летней историей культа атеизма входят различные секты, в том числе тоталитарные секты из-за рубежа. Организуются различные, так называемые, духовно-религиозные центры по инициативе всего двух-трех общин.

Мы считаем, что деятельность чуждых народам России и реакционных по своей сущности религиозных конфессий и сект должна быть запрещена.

 

ВСЕ МЫ – РОССИЯНЕ

 

Межнациональная напряженность, перерастающая в этнические конфликты, стала объективной реальностью постсоветского пространства, которую необходимо осмыслить адекватно сложившимся реалиям. Главная причина того, что многонациональность России из источника силы стала фактором ее слабости, нестабильности, заключается в отсутствии тщательно продуманной и сбалансированной национальной политики.

Анализ печального опыта межнациональных конфликтов подтверждает истину: силового решения межнациональных отношений нет. Данный путь тупиковый и крайне опасный. Цивилизованный подход к решению межнациональных проблем должен состоять в комплексном использовании политических и экономических мер воздействия. Необходим мирный, конструктивный диалог, поиск промежуточных вариантов, компромиссов о опорой на общепризнанные нормы международного права.

Контртеррористическая операция в Чечне имеет в целом позитивные результаты по разгрому и разоружению бандформирований, но не решает главной задачи – завоевания доверия населения республики, без которого невозможно прийти к решению чеченской проблемы. Необходимо более тесное взаимодействие федеральных и местных структур в организации восстановительных работ, оказании адресной гуманитарной помощи, в борьбе против преступности. НРПР считает целесообразной такую стратегию разрешения конфликта: восстановление экономики Чечни в обмен на лояльность республики федеральной власти.

Гарантом сохранения целостности многонационального государства необходимо считать такую национальную политику, которая строится на базе баланса интересов прав и обязанностей субъектов и центра. При таком подходе регионам предоставляются возможности более полного удовлетворения их этнокультурных потребностей. В этом случае они действительно будут проявлять заботу о единстве государства, поскольку оценят, что вместе лучше, чем в одиночку сохранять и развивать этническое своеобразие, свою национальную самобытность.

В силу этого НРПР исключает подход, направленный на решение национального вопроса путем насильственной ассимиляции народов – неважно, за счет целенаправленных действий или бездействия власти. Развитие каждого этноса должно стать условием расцвета культур всех народов России.

Уважая и сохраняя культурное своеобразие народов России, необходимо развивать среди местного населения общероссийский патриотизм, утверждать общие нормы поведения и гуманистические ценности. Все должны быть лояльны своему государству и уважать его законы.

Необходимо исходить из того, что национальные отношения изменяются вместе с развитием народов, и им неизбежно присущи определенные противоречия. Поэтому политика партии заключается в выстраивании постоянно действующих инструментов сглаживания противоречий, предупреждения и регулирования межнациональных конфликтов. При этом, безусловно, должны обеспечиваться гарантии национальной безопасности, единство и равенство конституционных прав граждан независимо от их национальной принадлежности. Деление граждан России на «сорта» по национальным, религиозным и иным категориям недопустимо. Любой гражданин России всегда и во всем должен иметь равные права на всей ее территории.

На Северном Кавказе – самом сложном регионе в стране – с точки зрения социально-экономической ситуации, осуществления государственного управления, обеспечения национальной безопасности России, нужен действенный и постоянный механизм сотрудничества и миротворчества, а также противодействия насилию и антигосударственной деятельности. Его основой могла бы стать специальная программа, учитывающая национальные и социально-экономические особенности региона.

Особую остроту приобретает вопрос о гражданстве Российской Федерации. Его юридическая проработка и объективное решение даст правовую базу для оказания помощи нашим согражданам в ближнем зарубежье.

Возрождение народов Российской Федерации необходимо строить с помощью государственной национальной политики, основанной на праве, легитимности и гуманистических ценностях россиян.

Основными принципами национальной политики должны быть:

- уважение и равенство всех народов;

- единство российского народа в его национальном многообразии;

- уважение прав и свобод человека, независимо от его национальности, социального происхождения и места проживания;

- гарантированная защита со стороны государства личной безопасности человека, обеспечение безопасной жизни каждого этноса;

- обеспечение на деле равных условий для развития всех народов России;

- защита от любых дискриминаций по национальному признаку, пресечение политических, идеологических и пропагандистских акций, разжигающих религиозную, расовую и национальную рознь;

- поддержка национальных меньшинств, малочисленных этносов в деле сохранения их культуры, языка, традиций и среды обитания;

- учет особенностей исторически сложившихся форм и методов хозяйствования в регионах при проведении экономических реформ;

- создание механизмов международных гарантий защиты прав и свобод россиян, проживающих в иностранных государствах;

- право свободно определять свою национальность, приверженность к любой культуре и языку, сохранять и развивать национальную культуру и язык.

НРПР будет настаивать, чтобы эти основные принципы были закреплены в концепции государственной национальной политики и Конституции РФ.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

ПРИОРИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

Наша история убедительно доказала, что система административно-командного управления экономикой оказалась неэффективной. Однако после разрушения этой системы разразился экономический кризис. Революционный передел государственной собственности не решил проблему эффективности народного хозяйства. Узкой группой лиц присвоена и, по сути, разграблена собственность, созданная трудом предыдущих и нынешнего поколений россиян.

Не менее губительной оказалась бюджетно-финансовая политика. Ее закономерным итогом стали нехватка денежных средств, взаимные неплатежи, хронический бюджетно-финансовый кризис, зависимость страны от западных кредиторов. Вывоз капитала за рубеж по-прежнему обескровливает российскую экономику. Власть не имеет не только какой-либо внятной политики в этой области, но и необходимой воли. Экспортеры капитала в другие страны должны стать известными не только финансовым и правоохранительным органам, но и широкой общественности. Коммерческая тайна не должна быть прикрытием для продолжающегося ограбления населения.

НРПР считает, что настало время реализовать идею социально-ориентированной многоукладной экономики с активной ролью государства в регулировании экономических отношений. Основа такого подхода – в соединении свободной инициативы и конкуренции с воздействием государства на экономическую ситуацию.

Размеры страны, ее климатические условия обрекают Россию на необходимость госрегулирования экономики в наиболее важных сферах жизнеобеспечения общества. Законом должны быть установлены: система национальных экономических интересов, критерии экономической безопасности, принципы и содержание экономической политики, ответственность за их несоблюдение.

Обоснованность экономической политики должна контролироваться обществом с помощью специальных публичных институтов.

Государство обязано:

- установить и обеспечить охрану общеобязательных правил в сфере экономических отношений;

- защитить единое национальное экономическое пространство, интересы отечественного товаропроизводителя;

- сделать устойчивой национальную валюту;

- создать условия для защиты потребителя, охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- обеспечить конкуренцию с сохранением государственного контроля над естественными монополиями, военно-промышленным комплексом и иными стратегически важными отраслями экономики;

- совершенствовать взаимоотношения в экономической сфере с регионами, регулировать и координировать внешнеэкономическую деятельность субъектов РФ.

В программах многих партий провозглашен принцип обеспечения приоритета национальных производителей. У нас во многом преуспели в том, чтобы за счет россиян обеспечить неправедное и непомерное обогащение ряда отечественных производителей. Истинная же цель экономических преобразований состоит в обеспечении приоритета национального потребителя, то есть каждого из нас. Нам нужно, чтобы каждый россиянин имел возможность нормально работать и мог реально получать нужный объем товаров и услуг на честно заработанные им деньги.

НРПР считает одной из приоритетных задач создание условий для становления российского собственника, ответственного и экономически заинтересованного в результатах своей хозяйственной деятельности. Для этого нужно законодательно установить: полную ответственность собственника по долгам всем его имуществом; изменить гражданско-правовые отношения между собственником и наемной администрацией, усиливающие влияние собственника и ответственность администрации; обеспечить защищенность наемного рабочего государственной политикой занятости.

Необходимо добиваться защиты прав мелких инвесторов (вкладчиков, пайщиков, акционеров и т.д.). В настоящее время у мелких акционеров есть только одно право – внести свое имущество в уставной фонд акционерного общества, а затем наблюдать как это имущество «проедается» управленцами компании. На наш взгляд, одна из наиболее действенных мер по защите прав мелких акционеров состоит в предоставлении им возможности изымать из уставного капитала акционерных обществ принадлежащую им часть имущества в случае несогласия с политикой, проводимой органами управления.

Защита прав мелких акционеров напрямую связана с курсом национальной валюты. Невыгодность инвестиций в реальный сектор экономики ведет к привлекательности инвестиций в другие страны и, как результат, – к международной финансовой эксплуатации национальных товаропроизводителей, т.е. всех россиян.

Нужно шире предоставлять производителям кредиты на льготных условиях. Получение льготного банковского кредита для предпринимателя должно стать обычным явлением, что не исключает жесткого контроля за тем, как эти средства расходуются.

Наша задача – оградить российского предпринимателя от засилья коррумпированных чиновников, защитить от угрозы со стороны монополистических структур, организованной преступности и рэкета.

В отношении, так называемых, олигархов нужна политика не равноудаленности от них, а последовательное применение антимонопольного законодательства с целью защиты средних и мелких предпринимателей от нечестной конкуренции, а населения – от грабительских тарифов. Наша цель не в том, чтобы в стране не было богатых. Мы хотим, чтобы в стране не было бедных!

Политика НРПР в области импорта и экспорта будет направлена на эффективное удовлетворение нужд и развитие отечественного производства и предпринимательства. Это предполагает:

- тщательную экспертизу последствий вступления РФ в ВТО;

- ликвидацию избирательности при таможенном контроле;

- исключение возможности нарушать российское таможенное законодательство теми странами СНГ, которые могут это делать через существующие таможенные соглашения с третьими странами;

- увеличение ввозных пошлин на товары из стран, допускающих дискриминацию российской продукции;

- ужесточение контроля за продажей за рубеж минерального сырья и энергоносителей, леса и морских биоресурсов.

 

ПРЕОДОЛЕТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС

 

Что конкретно нужно сделать для преодоления экономического кризиса?

В первую очередь необходимо решить проблему нормального функционирования всей финансово-экономической сферы. Путь к этому НРПР видит в создании такого механизма товарно-денежного обмена, который исключит возможность экономических хищений, будет стимулировать рост эффективности промышленного производства и защищать национальных товаропроизводителей от международных финансовых организаций, заинтересованных в низком курсе национальной валюты.

Мы убеждены, что нужна ограниченная эмиссия. Проблема инфляции должна решаться за счет закрытия бесконтрольного канала перекачки инвестиционных средств в сектор потребления, но преимущественно не административными, а экономическими методами.

Необходимо навести порядок в финансовой деятельности естественных монополий, для чего сделать правилом их регулярный внешний аудит. Его финансирование предусмотреть из федерального бюджета.

Требуется завершить реструктуризацию банковской сферы. Необходимо исключить практику создания и введения в обращение коммерческими банками денежных суррогатов, так называемых, «дополнительных» денег. Предоставление коммерческими банками заемных средств должно осуществляться только под залог реального имущества.

Надобно пересмотреть подходы к обращению фиктивных товаров, в первую очередь, ценных бумаг. Количество видов ценных бумаг на фондовом рынке должно быть сведено к минимуму. В обращении должны остаться только акции и долгосрочные облигации. Кроме этого, должно быть введено налогообложение сделок с ценными бумагами.

Важной задачей является установление полноценного парламентского контроля за деятельностью Центрального банка России.

Необходимо обеспечить переход от конфискационной к стимулирующей системе налогообложения, а также упрощение налоговой системы путем снижения налогов при их дифференциации. НРПР считает, что:

- инвестиции в производство, новые технологии, науку, образование, медицину должны иметь ощутимые налоговые льготы;

- малый и средний бизнес, ресурсосберегающие, экологически безопасные и наукоемкие технологии необходимо освободить от налогов или ввести сроки применения такой меры;

- можно разрешить предпринимателям исключать из налогообложения затраты на обучение персонала, питание, транспортные расходы;

Мы также выступаем:

- за прозрачные и обоснованные налоги. Без этого невозможно решить проблему инвестиций в российскую экономику и покончить с теневым бизнесом;

- за тщательную ревизию хода и результатов приватизации, «доворот» ее существующих схем в сторону обеспечения социальной справедливости. Целями приватизации должно быть не только получение доходов в бюджет, но и эффективное управление и привлечение инвестиций;

- за пересмотр процедуры банкротства, обеспечение участия государства в конкурсном приобретении соответствующего имущества;

- за наведение порядка в управлении госсобственностью, в том числе загрансобственностью, а также государственным имуществом на региональном уровне. Нужно ввести реестр государственного имущества и реестр показателей экономической эффективности предприятий;

- за обеспечение получения, в том числе и административными мерами, необходимых доходов от использования государственной и муниципальной собственности в виде дивидендов на акции, арендных платежей, доходов от хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий;

- за монополию государства на продажу спиртных напитков. Это пополнит казну, обеспечит гарантию качества вино-водочных изделий;

- за укрепление бюджетной дисциплины, усиление федерального контроля за бюджетным процессом на региональном и местном уровнях. Для этого необходимо ввести изменения в законодательство, регламентирующее ответственность правительства и региональных руководителей за несоблюдение финансовой и бюджетной дисциплины. Бюджет должен стать законом. Нарушитель бюджета должен нести ответственность в законодательном порядке;

- за введение казначейского исполнения всех статей федерального бюджета. Госзаказы и госзакупки должны осуществляться только на конкурсной основе;

- за полную ревизию внебюджетных фондов с последующей реорганизацией их деятельности. Ее цель – добиться подконтрольности и прозрачности в этой работе;

- за лишение кредитно-финансовых организаций права извлечения прибыли из средств на текущих вкладах граждан и юридических лиц, что необходимо для включения отечественных капиталов в инвестиционный сектор экономики.

НРПР выступает против продолжающегося олигархического диктата в экономике – сращивания государственной бюрократии с монополиями. Мы будем содействовать демонополизации экономики с целью развития конкурентного рынка.

В межбюджетных отношениях будем стремиться к устранению искусственно создаваемой дотационности большинства регионов, внедрение объективной системы отчислений от федеральных налогов в региональные бюджеты. При этом финансовая помощь субъектам РФ должна быть в виде целевых субсидий конкретным получателям

Развитие экономики регионов, по нашему мнению, целесообразно строить на основе федеральных программ субъектов РФ (разработанных на 3-5 лет) с учетом принятых (на 10-15 лет) концепций их развития. Перспективна разработка и реализация межрегиональных проектов с направлением дополнительных налоговых поступлений в эти регионы.

Для привлечения в нашу экономику инвестиций, в том числе и иностранных, необходима обеспеченная в правовом, финансовом и иных отношениях база. Если мы не создадим условия для стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику, то не может быть и речи о гарантированном возврате капитала, ранее вывезенного из страны.

России выгодно широко использовать свои природные ресурсы, хозяйственные объекты в совместных с иностранными компаниями программах разработки недр, лизинг отечественного и зарубежного промышленного оборудования.

Кроме этого:

- нужно широко внедрить программы жилищного строительства на региональном и местном уровнях;

- заинтересовать владельцев предприятий в том, чтобы не использовать на потребление полученные ими доходы, а инвестировать их;

- проанализировать выполнение инвесторами договоров, заключенных с государством в ходе инвестиционных конкурсов и аукционов. При невыполнении - передавать материалы в суд;

- ввести режим наибольшего благоприятствования на импорт высокотехнологичного оборудования, не производимого в России;

- сделать доступными широкому кругу инвесторов гарантии стабильных налогов;

- создать систему инвестиционных фондов и банков.

Нужно добиться тесного взаимодействия науки и производства. Для этого необходимо:

- формировать в центре и субъектах РФ бюджеты инвестиций в наукоемкое производство. Мы должны помнить: наукоемкие отрасли промышленности – будущее России, будущее наших детей и внуков;

- установить фиксированный норматив отчислений от прибыли предприятий на научно-исследовательскую работу и опытно-конструкторские разработки;

- законодательно гарантировать поступление в бюджет регионов налогов от проинвестированных ими производств в закрытых территориальных образованиях;

- ввести для предприятий инвестиционные паспорта, которые позволят точно знать, где вложение средств дает наибольший результат.

 

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

 

Россия – обладатель лучшего в мире клина черноземных земель. В этих условиях мы будем работать над тем, чтобы магазины и рынки были заполнены нашими натуральными, качественными и здоровыми продуктами питания по доступным ценам.

НРПР выступает за многообразие форм и укладов сельского хозяйства. Право на существование имеет любая форма хозяйствования, которая оправдывает себя экономически. Каждый сельский производитель, исходя из своих возможностей, склонностей и опыта, должен сам решить, чем ему удобно заниматься, ибо успеха добиваются там, где работники ощущают себя собственниками и прямо заинтересованы в конечных результатах своего труда.

Мы считаем, что аграрная сфера и ее труженики нуждаются в постоянной поддержке со стороны государства. Его помощь личным подворьям, фермерским хозяйствам, которые уже сегодня производят половину сельскохозяйственной продукции, другим формам сельского производства должна быть более существенной. В частности, необходимо:

- изменить систему налогообложения сельскохозяйственных производителей. Установить разумный по величине единый сельхозналог и земельный налог, зависящий только от качества и месторасположения угодий;

- организовать вместо существующей практики отсрочек погашения долгов в бюджет сдачу сельхозпродукции государству по рыночным ценам. Не секрет, что именно по этим ценам Россия закупает зерно и мясо за рубежом при наличии аналогичной продукции даже у убыточных отечественных хозяйств;

- выделить дополнительно земли тем, кто хочет и умеет на ней работать;

- оказать помощь сельхозпроизводителям техникой, предоставить им льготные кредиты;

- создать условия для добровольной кооперации (объединения личных хозяйств, арендаторов с различными целями).

Кооперативы должны помочь сельским труженикам получить ощутимую поддержку кормами, удобрениями; реализовать выращенное, ибо сегодня продукция личных хозяйств скупается за бесценок многочисленными перекупщиками. В этом видится одна из главных причин необоснованного занижения цен на сельхозпродукцию. Кооператив – это и защита от непомерных требований со стороны владельцев предприятий хранения и переработки.

Селу нужна дифференцированная помощь власти.

Примерно десять процентов хозяйств в нынешних условиях процветают в полном смысле этого слова. Им, как правило, необходимо помочь удовлетворить возрастающую потребность в землях.

Около тридцати пяти процентов хозяйств являются середняками. Они могут стать сильными за счет объединения с переработчиками сельхозпродукции и торговлей.

Из слабых хозяйств деньги нужно давать только тем, кто гарантирует их возврат. Кроме того, часть слабых хозяйств следует перепрофилировать с учетом экономической целесообразности.

НРПР считает, что продовольственная программа останется невыполненной без государственного решения на селе таких проблем, как жилищное строительство, развитие сети асфальтированных дорог или дорог с твердым покрытием, электрификация и газификация, работа транспорта, телефонизация.

Для финансирования агропромышленного комплекса России нам нужно расширить сферу кредита: создать общероссийский земельный банк, осуществляющий кредитование крестьян под залог земельных участков; образовать систему крестьянских банков, кредитных кооперативов и союзов; развить систему кредитования малого сельскохозяйственного производства.

Нужно развить систему аренды и лизинга сельскохозяйственной техники. Прибыль МТС должна контролироваться государством.

Необходимо создание федерального фонда для страхования рисков крестьянских хозяйств от труднопредсказуемых колебаний экономической ситуации и природных катаклизмов.

Наша позиция по вопросу о земле: на сегодня первоочередным является решение проблемы развития арендных отношений на селе, с которыми связаны интересы миллионов крестьян и жителей сельской местности-владельцев земельных долей. Аренда перспективна тем, что является источником постоянного получения доходов теми, кто имеет пай.

Вопрос о том, должно ли право частной собственности на сельскохозяйственную землю быть полным (включая право свободной купли-продажи земли), необходимо выносить на региональные референдумы. Особо подчеркнем: не на общероссийский референдум, а на региональные. Слишком отличается цена земли в разных субъектах РФ, слишком разные в них условия землепользования.

 

РОССИИ – БЫТЬ!

 

В течение многих веков Россия ценой огромного напряжения сил и неимоверных потерь создавала и сохраняла статус мировой державы, играла значимую геополитическую роль, была неотъемлемым элементом миропорядка и системы международной безопасности.

Сегодня этот статус практически утерян. Внутренняя и внешняя политика нашей правящей элиты конца прошлого века привела к нарушению военно-стратегического паритета России и США. Политические решения государственной власти стали зависимыми от Запада. Утерян экономический суверенитет России.

Мир усилиями США и НАТО стремительно превращается в однополюсный. Нарушены гарантии стабильности миропорядка, основанного на общепризнанных принципах и нормах международного права. Возникла реальная угроза национальным интересам и военной безопасности России.

Появлению напряженности и конфликтов на Северном Кавказе способствовало стремление ряда мировых и региональных держав к геополитическому переустройству этой части России на собственный лад и в собственных интересах, в том числе за счет возможного распада Российской Федерации. Без моральной, идеологической и денежной поддержки извне не было бы ни чеченского сепаратизма, ни, так называемых, ваххабитов.

В своей внешней политике Россия должна исходить исключительно из собственных национальных интересов.

На международной арене Россия должна подтвердить все заключенные договоры и взятые обязательства, не отмененные прошлыми правительствами. Те действующие договоры, которые наносят явный ущерб России или ее гражданам, должны быть пересмотрены в порядке, принятом в международных отношениях.

В качестве правопреемницы СССР Российской Федерации принципиально важно вовремя платить свои долги. Постепенно мы расплатимся. Но следует более настойчиво предъявлять претензии к тем странам, которые остались должны СССР, а следовательно и России. Все долги должны быть возвращены России либо реструктурированы.

Для восстановления экономического суверенитета России также необходимо:

- скоординированными дипломатическими мерами, финансово-экономическими усилиями, таможенной политикой, действиями всей правоохранительной системы покончить с порочной практикой экспорта невозобновляемых природных ресурсов страны и импорта продовольствия и товаров народного потребления;

- провести анализ и ревизию соглашений, заключенных Правительством Российской Федерации с Международным валютным фондом и иными международными финансовыми институтами, с позиций соответствия их национальным интересам России и ее государственному суверенитету; дать объективный ответ общественности на вопрос: как использовались предоставленные Западом кредиты;

- рассмотреть проект вступления России во Всемирную торговую организацию, проанализировать существующие международные торговые и тарифные соглашения в целях защиты отечественного производителя и предотвращения возможного нарушения наших экономических интересов. На международных переговорах учитывать интересы не только иностранных партнеров, но и России.

Мы не допустим вмешательства в наши внутренние дела. Необходимо исключить внешнее влияние на ход избирательных компаний в стране и вмешательство иностранных политиков во внутриполитические конфликты.

Одновременно Россия гарантирует невмешательство в дела иных стран и народов. Мы не намерены предъявлять территориальные претензии к кому-либо, но и территориальные уступки России нашим соседям вне правовых соглашений недопустимы.

Россия должна продолжать оставаться активным участником построения международной системы безопасности. Вместе с мировым сообществом мы будем участвовать в недопущении распространения оружия массового поражения, урегулировании региональных конфликтов, борьбе с международным терроризмом. При этом от России в сложившейся ситуации требуется точный расчет и выдержка. Главная задача власти – не допустить втягивания страны в войну. Со стороны России не должны предприниматься ни провоцирующие действия, ни угрозы.

Каждый шаг внешнеполитической деятельности должен тщательно готовиться с привлечением широкого круга специалистов. Недопустимы непродуманные высказывания и действия официальных лиц, наносящих урон престижу России на мировой арене.

Нам нужно усилить кадровый состав органов, имеющих отношение к внешней политике, повысить финансовое обеспечение этих структур, в соответствии с потребностями оснастить их современными техническими средствами. Необходимо исключить назначение на государственную службу лиц с двойным гражданством.

Мы будем жестко отстаивать свои национальные интересы перед любыми государствами. Девизом российской дипломатии на обозримую перспективу должно стать «прагматичное сотрудничество» со всеми странами, ближними и дальними. Интересы России должны быть превыше всего.

Внешняя политика России в дальнем зарубежье должна учитывать новые геополитические ориентиры, в частности, формирование мощных экономических центров в Китае, Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это объективно способствует участию России в формировании нового многополярного мира с учетом использования ее геополитического преимущества – особого положения между промышленно-экономическими центрами Запада и Востока.

В дальнем зарубежье Россия в равной степени должна поддерживать и развивать отношения со странами Европы, Китаем, Индией, ЮВА и АТР, арабским миром. Россия по-прежнему заинтересована во всестороннем сотрудничестве с США и Японией.

Для реализации своих интересов во внешней политике Россия должна развивать взаимоотношения с ОБСЕ, ЕС, НАТО, АСЕАН и другими международными организациями.

НРПР считает, что ближнее зарубежье является безусловным приоритетом внешней политики России. При этом Российская Федерация не будет стремиться к присоединению независимых государств в свой состав. Обсуждение шагов такого рода может быть начато только по инициативе народов и правительств соседних государств.

Договор о Союзном государстве Беларуси и России НРПР рассматривает как новое качество интеграции братских славянских народов. Мы будем приветствовать присоединение к Союзу и других государств.

Исторически несомненно, что более тесные отношения (вплоть до воссоединения на взаимно удобных и выгодных условиях) Россия должна строить с Украиной и Казахстаном. Эти республики, имеющие огромные пласты общей культуры и традиций, взаимозависимую экономику, естественным образом должны прийти к взаимовыгодному политическому и экономическому союзу.

Долг России, как и других государств СНГ, мы видим в налаживании тесных политических, экономических и культурных связей между нашими странами. Первым шагом при этом могло бы стать заключение полновесного экономического союза. Для этого необходимо сближение бюджетного, налогового и таможенного законодательств, согласование подходов к вопросу о собственности, образование совместной банковской системы, развитие научно-технического сотрудничества, разработка взаимоувязанной антимонопольной политики.

Дальнейшая интеграция должна включать формирование системы судебной защиты интересов стран СНГ; обеспечение прав соотечественников, проживающих за рубежом; создание культурного и образовательного союзов; выработку единой пограничной политики; развитие системы коллективной безопасности.

Отдельно стоит вопрос об огромных задолженностях России ряда близлежащих соседей, в первую очередь – за энергию и сырье. Долги должны быть погашены различными способами, включая передачу России хозяйственных объектов. После этого экономическое сотрудничество России со своими соседями должно развиваться на взаимовыгодных для партнеров условиях.

Мы обязуемся защищать интересы и права наших соотечественников за рубежом. Для этого необходимо:

- исключить дискриминацию русскоязычного населения в станах ближнего и дальнего зарубежья с помощью существующих норм международного права и дипломатических мер;

- разработать действенный механизм контроля по соблюдению правовых норм, принятых в СНГ по защите национальных меньшинств;

- добиваться реальной поддержки соотечественников, проживающих за рубежом;

- сделать более доступным принятие российского гражданства;

- предусмотреть систему государственных мер по расселению и предоставлению рабочих мест беженцам и вынужденным переселенцам;

- создать условия для развития русского языка.

 

СДЕРЖАННОСТЬ СИЛЫ

 

Основу державности России должны составлять ее экономическая мощь и военная сила. При этом мы отдаем безусловный приоритет дипломатическим, экономическим и иным не военным методам в решении задач предотвращения войн и военных конфликтов. Вместе с тем, нужно ясно понимать, что они будут совершенно неэффективны, если не будут подкреплены продуманной военной политикой, достаточным военным потенциалом.

Невразумительная военная политика, проводимая государством в течение 90-х годов прошлого столетия, привела к упадку Вооруженных Сил. Реформа в условиях отсутствия Военной доктрины, по сути, не проводилась, а только декларировалась. Практически она свелась к непродуманному укрупнению органов управления: объединению ВВС и ПВО, РВСН и Военно-космических сил, необоснованному сокращению боевых соединений и частей. Не продумана кадровая политика (в боевых подразделениях некомплект выпускников военных училищ на первичных офицерских должностях доходит до 50%), разрушена система подготовки и переподготовки резерва.

Из-за отсутствия финансирования оборонных заказов со стороны Министерства обороны предприятия ВПК практически перешли к работе на экспорт (доля вооружения для собственных Вооруженных Сил составляет лишь 14% от производимого).

Исходя из сложившейся военно-политической обстановки в мире и стране, НРПР предлагает корректировки основных параметров военной политики России.

В военной сфере сегодняшним условиям не соответствует ни политика «мирного сосуществования», ни политика «партнерства» – необходима четкая и однозначная политика нейтрализации военных угроз.

Необходимо предпринять активные действия для предотвращения дальнейшего нарушения военно-стратегического паритета между Россией и странами НАТО, изменения баланса стратегических сил, обеспеченного договором по ПРО, исключения практики США по проведению «сокращения без сокращения», в т.ч. за счет наращивания потенциала неядерного высокоточного оружия, не имеющего якобы стратегического значения. Здесь усилия дипломатии должны опираться на новую Военную доктрину.

Вооруженные Силы, как одна из главных составляющих державности России, должны быть небольшие по численности, мобильные, укомплектованные высокоподготовленным личным составом, оснащенные современным оружием и военной техникой.

В боевых частях оружие должно быть в руках профессионалов (офицеров, прапорщиков, контрактников). Соотношение личного состава, предназначенного для управления применением боевого оружия, и личного состава обслуживающих подразделений должно быть три к двум.

Надобно выработать оптимальную систему комплектования армии и флота на базе контрактно-призывного принципа с учетом сложившихся социально-экономических и демографических условий. Призыв на действительную военную службу граждан должен осуществляться по экстерриториальному принципу.

Необходим закон об альтернативной службе. Расхожее представление о том, что солдатом может и должен быть каждый юноша ложно.

Исполнение гражданами воинского долга и обязанностей в запасе должно определяться соответствующим законом и включать регулярное плановое прохождение военных сборов военнослужащими запаса.

Требует пересмотра и система комплектования воинских частей, организаций и учреждений гражданским персоналом с учетом максимального использования потенциала офицеров запаса. Это особенно относится к должностям в органах военного управления, военно-учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях, обеспечивающих службах (тыловые, финансовые, медицинские, квартирно-эксплуатационные и юридические органы).

Военную реформу нельзя отдавать в руки одного Министерства обороны. Армия – институт государства и ее реформирование – дело всего государства.

Военная реформа должна быть радикальной. В полной мере назрела необходимость перейти от слов к делу. Не принижая роли ядерных сил как важнейшего средства обеспечения военной безопасности России, других видов Вооруженных Сил и родов войск, необходимо незамедлительно приступить к созданию Мобильных сил. Главной компонентой этих сил должны быть Воздушно-десантные войска. Они составят костяк обновленных сил общего назначения, способных решать задачи в сложных международных и внутренних условиях.

Незамедлительного решения требует вопрос законодательного определения достойного места в военной организации России казачьих воинских формирований.

Требуется восстановление на должном уровне системы военных складов и баз хранения вооружения.

В международном военном (военно-политическом) и военно-техническом сотрудничестве НРПР выступает за приоритет развития связей с государствами – участниками Договора о коллективной безопасности Содружества Независимых Государств.

Основным направлением реформирования системы военного управления должно быть разделение органов руководства Вооруженными Силами по боевым и административным функциям управления, по непосредственной и оперативной подчиненности войск (сил).

Административным органом военного управления должно быть Министерство обороны с правом координации деятельности всех федеральных министерств и ведомств в оборонной сфере. Функции боевого управления должны осуществляться Генеральным штабом, непосредственно подчиненным Верховному Главнокомандующему.

Вместе с тем, над военным ведомством нужен грамотный и авторитетный гражданский контроль.

Главным принципом военно-технической политики должна стать модернизация систем вооружений, обеспечение финансирования перспективных НИОКР, разработок и внедрения в войсках новых поколений оружия и военной техники в соответствии с задачами Вооруженных Сил. При этом приоритет должен отдаваться системам противовоздушной обороны, высокоточному оружию, военно-транспортной и армейской авиации, системам и средствам разведки, управления и радиоэлектронной борьбы.

Российский солдат будет вооружен лучшим в мире оружием. В интересах России производить современное оружие и для собственного потребления, и для реализации на внешнем рынке.

Важнейшим направлением военного строительства должно быть создание эффективной законодательной базы. Существующие законы в военной области в большей части не имеют твердой экономической основы, несовершенны. Требуется серьезная корректировка всего законодательства по вопросам обороны, включая Конституцию РФ, федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с военной службой, статусом военнослужащих, оборонным бюджетом, мобилизацией, военным положением, гражданской обороной, статусом оборонного предприятия и т. д.

Необходимо предусмотреть стимулирование военной службы за счет предоставления возможности получения военнослужащими гражданского образования, изменения характера и организации воинского труда, более полного использования людских ресурсов для контрактного набора по месту дислокации воинских частей, а также за счет альтернативной службы.

Нам необходимо иметь надежно обустроенную государственную границу, таможню. Наши кордоны должны быть прозрачными для добрых гостей, а не для вывоза стратегического сырья и контрабанды наркотиков.

Важным принципом военной политики должно стать кардинальное повышение роли военно-патриотического воспитания населения. Русские войска всегда побеждали не числом, а умением и силой своего духа. Армия России всегда была и будет частью общества. Военная мощь России всегда надежно опиралась на обостренное чувство Отечества, любовь к Родине. Поднять престиж службы в Российской армии – дело всего государства. Основа для этого у нас есть – это славные боевые традиции Русской и Советской армий. И нам не к лицу их забывать.

Конечной целью проводимой военной реформы является создание высоко профессиональной армии, полностью комплектуемой по контрактному принципу.

Это процесс длительный, требующий значительного времени и больших финансовых затрат. Но работать в этом направлении необходимо уже сейчас.

 

ЗА РОССИЮ НЕ БУДЕТ ОБИДНО

 

НРПР не относит себя к какой-либо части политического спектра. Свою задачу партия видит в том, чтобы отражать интересы всего народа, а не отдельных социальных групп. Она не финансируется ни олигархами, ни федеральной администрацией.

Несмотря на все трудности и, искусственно создаваемые своими противниками препятствия, она существует. Это непреложный факт. Партия намерена неустанно разъяснять свою программу, бороться за благо народа. Она намерена участвовать в выборах на всех уровнях.

Ставя перед собой задачи возрождения российского общества и государства, понимая всю степень сложности и ответственности, НРПР верит в успех нашего дела. Мы надеемся на Вашу, сограждане, поддержку и доверие.

Мы верим, что наша партия станет важной силой российского общества. Силой, которая сможет ВЕСТИ, а не «подгонять» людей на пути СОЗИДАНИЯ.

Мы готовы к сплоченной работе на благо России!

107084, Москва,
ул.Мясницкая - 47, офис 350

Тел./факс: (095)207-34-80, 207-71-83,
Email: info@ami.edu.ru

Используются технологии uCoz